Савёловский район: месторасположение диктует цены

Савёловский район, хотя и находится в Северном округе, многими воспринимается как центральный. Застраивался он в основном в послевоенное и «допанельное» время. Поэтому большая часть жилья относится к несносимым сериям, и сносу подвергнется лишь треть жилого фонда. Состояние жилья здесь, видимо, не самое лучшее, однако стоят квартиры в них недешево – дороже, чем в престижном районе «Аэропорт», не говоря уже о таких сравнительно новых территориях, как «Ясенево» и «Теплый стан», где дома еще не нуждаются в капремонте. Поэтому, задумываясь о покупке жилья в «Савёлках» имейте в виду, что на цены здесь влияет именно близость к центру Москвы.

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.
Оценить квартиру в Москве и Подмосковье – Онлайн калькулятор

Ждут Савёловский район и кое-какие перемены. Об этих переменах удалось узнать корреспонденту Интернет-портала о недвижимости www.Metrinfo.Ru. Сегодня здесь строят немного. Как рассказала глава управы Савёловского района Раиса Павлова в своем докладе на встрече с населением района префекта САО Юрия Хардикова, строительство жилья, финансируемого из городского бюджета, вообще не велось в районе более семи лет и возобновилось лишь совсем недавно. Одним из первых был построен дом для обманутых вкладчиков. Расположен он по адресу Верхняя Масловка, дом 28, корпус два. На 3-й улице Бебеля продолжает строиться дом для учителей и врачей.

Что касается коммерческого строительства, то и его здесь немного. Продолжается строительство коммерческого жилого дома по улице Мишина, 57, а. Заметная новостройка - жилой комплекс по адресу 4-й Вятский переулок, д. 16-18 из шести домов. Общая его площадь составила 60 тысяч квадратных метров. Комплекс снабжен подземным гаражом на 381 машиноместо.

Кстати, о машиноместах. До конца этого года планируется построить две многоуровневых механизированных парковки: одну на Башиловской, 23, другую – на Бутырской, 3.

ЖК Hide. Собственный английский сад Исторический район. Панорамные виды на Воробьевы горы. Высокая стадия готовности
Реклама
Застройщик: СЗ КРОССБИЛЛ. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.

Против чего протестуют жители
Однако развитие района натолкнулось на сопротивление жильцов сносимых домов. Так, жители двух домов серии К-7 (одной из первых «хрущобных» моделей) отказываются переселяться, опасаясь, что их отправят в другие районы Северного округа. Округ-то большой и кроме таких районов, как расположенный близко к центру Савёловский, в нем имеются и совсем отдаленные, находящиеся на самой северной границе Москвы. Правда, в случае именно с этими домами жителей никто не собирается выселять на «крайний север», ведь по закону новое жилье должно быть предоставлено в районе проживания. Их планируется переселить в стартовые дома, которые будут возведены в 1-м, 3-м и 5-м микрорайонах – на севере Савёловского района. В «протестных» домах проживает 128 семей – 282 человека.

Проблемой остается также отселение жителей жилого дома по 2-й Хуторской улице, дом 6/14, корпус 2. Этот пятиэтажный четырехсекционный дом построен в 1962 году, на его месте намечено построить детскую поликлинику.

В управе говорят, что жители протестуют и против строительства детского сада, запланированного y сносимого дома № 22 по 4-му Вятскому переулку. А детский сад району необходим, так как в очереди стоят уже шесть сотен детей.

А вот школьникам с помещениями повезло больше, чем дошкольникам. Еще в прошлом году после реконструкции и модернизации для них была вновь открыта школа № 1164. А в этом году у 1 сентября в здании бывшей 671-й школы открылась начальная школа Центра образования № 1601.

ЖК «Петровский парк II» ЖК бизнес-класса у метро Динамо. Гранд-лобби. Умный дом. Безопасная и закрытая территория.
Реклама
Застройщик: АО СЗ ФОРМАТ. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.

15 домов – под капремонтом
Крупномасштабного строительства в районе пока нет, зато власти начали капремонт. В прошлом году капитально отремонтированы четыре жилых здания, а ныне проходит выборочный капремонт в одиннадцати домах.

Между прочим, практически весь жилой фонд района – под контролем. Здесь работает Центр локального мониторинга (Мишина, 27), куда поступают данные со всех видеокамер, установленных у подъездов.

Обслуживают дома в «Савёлках» ГУП ДЕЗ «Савёловский» (149 домов) и ООО «ИВА-XXI» (69), а ТСЖ созданы всего в 32 домах.

Домам нарастят этажи
Жилой фонд в Савёловском районе далеко не самый изношенный, и как подчеркивает Раиса Павлова, для района выбрана стратегия сохранения существующего жилого фонда. Но, тем не менее, часть его все-таки ждет снос. Правда, начнется он, в основном, лишь после 2010 года. Из 246 домов сносу подвергнутся лишь 80. Более того, эта цифра может со временем и уменьшится в пользу реконструируемых домов.

На месте снесенных домов возведут 63 новостройки, а 41 дом подвергнется коренной реконструкции. В некоторых из этих домов будут добавлены новые этажи. Савёловский район стал первым, где была придумана такая практика. Еще в 2005 году с таким предложением вышли жители дома №32 по улице Мишина. Этот четырехэтажный кирпичный «сталинский» жилой дом и сносить-то не собирались, но жители 9 из 16 квартир пожелали достроить новые этажи за свой счет с тем, чтобы поселить там молодых членов своих семей. И это – не единственная цель. Дом, в котором не было капремонта, за время строительства приведут в порядок. Автором этой идеи стал председатель ТСЖ «Мишина, 32» Гарри Куренков. Сейчас проект находится на согласовании у руководства московского стройкомплекса, и скоро к дому будет пристроено еще четыре этажа.

Как отмечает ведущий специалист агентства «Перевал» Виктория Гагарина, цены в Савёловском районе ничуть не ниже, чем в районе Аэропорт, который считается более престижным. Они также выше, чем в среднем по Москве. Причина этого заключается с том, что район находится почти что в центре – от ЦАО его отделяет лишь узкая полоска Бегового района.

Но, по мнению начальника отдела маркетинга и рекламы ОАО «Пересвет-Девелопмент» (ГК «Пересвет-Групп») Александра Козлова, нельзя утверждать, что данный район привлекателен для покупателей.

Здесь находится крупный железнодорожный узел - Савеловский вокзал. Полосы отвода Рижского направления негативно влияют  и на экологию и на внешний вид района. «Негатива» добавляют и построенные еще в советское время промышленные предприятия. Это косметическое объединение «Свобода», «Московское учебно-производственное предприятие № 6 ВОС», «ГипроНИИавиапром», «РТИ им.академика Л.А.Минца» и т.д, большинство из них практически не работают.

Так что крупное строительство, считает Александр Козлов, возможно здесь за счет вывода промышленных зон и сноса старых зданий.

Все эти минусы и сказываются на обобщенном портрете покупателя. В основном это люди со средним уровнем дохода. Здесь не строят жилые комплексы бизнес-класса, нет крупного строительства, как в ЮЗАО и ЮАО, поэтому в основном предлагают вторичное жилье в панельных домах.

Но район удобен он с точки зрения транспортной доступности, несмотря на вечно забитую и реконструируемую Ленинградку, поблизости проходит Третье Траснспортное Кольцо, здесь расположены крупные транспортные артерии, - напоминает эксперт. Местные жители предпочитают ездить на метро, благо две станции («Динамо» и «Савёловская») вполне досягаемы.

Что касается судьбы горемычных московских автомобилистов, то по информации портала «Строительный мир», к 2010 году Вятская улица станет для автомобилистов односторонней, а 1-я Хуторская и Старый Петровско-Разумовский расширят. На 1-й Хуторской с пересечением Вятской и Бутырской улиц появится эстакада. А тоннель, построенный на пересечении Петровско-Разумовского проезда и путей Рижской железной дороги, свяжет Савёловский и Тимирязевский районы. Тоннель на Башиловской улице под железнодорожными путями будет расширен, что позволит немного разгрузить Бутырскую улицу и Дмитровское шоссе.

Потенциальным покупателям напоминаем о том, что рынок сейчас встал, цены больше не растут, и очень вероятна коррекция цен вниз. В первую очередь подешевеет низкокачественное переоцененное жилье, а такого в Савёловском районе довольно много. Хотя нельзя забывать и о другой стороне медали – здесь, главным образом, ценится близость к центру, а этот параметр очень существенный. Кроме того, многие дома идут под снос и реконструкцию, что также традиционно добавляет очков квадратному метру.

Один из характерных признаков старого московского района – сложившиеся соседские отношения. Имейте в виду, что на арендаторов хозяева смотрят в двойной лорнет, и чтобы снять там квартиру, вашу кандидатуру хозяева могут согласовывать с соседями. В этом районе люди живут бок о бок по полвека, и те бабушки, которые щелкают семечки у подъезда, дружат со школьной парты. Поэтому люди здесь очень дорожат хорошими отношениями с соседями.

Резюме Интернет-портала о недвижимости Metrinfo.Ru
Савёловский район в дорыночные времена особенно престижным не считался. Скорее, наоборот, - близость к вокзалу, «индустриальный пейзаж», суровые нравы местных жителей создавали «Савёлкам» славу рабочей «окраины». Теперь все наоборот – рейтинг района определяется местоположением, а с этим у района все в порядке. Отсюда и особенность – старый, вобщем-то жилой фонд, а влетает в копеечку. Но зато доступен тем, у кого не хватает денег на Фрунзенскую или Остоженку.

Примеры предложений в Савёловском районе

Количество комнатМетражОбщая цена, $Цена за кв. метр, $
1 32 275 000 8594
2 45,2 390 000 8628 
2 34 278 581 8194
3 65 500 000 7692
Источник: база данных Миэль

МИРАПОЛИС на ВДНХ. Скидки до 7% Авторская архитектура. Панорамные окна, высокие потолки. 7 парков рядом. Бизнес-класс от 7,5 млн р.
Реклама
от 7,5 млн руб.
Застройщик: АО ГК ОСНОВА. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Подробные условия акций смотрите на сайте gk-osnova.ru.

Реклама. Застройщик ГК Основа. ОРГН 1167746614530. ИНН 9715264590. Проектная декларация на наш.дом.рф и mirapolis.city

Наша справка
Название район получил от Савёловского (бывшего Бутырского) вокзала.
Граница Савёловского района проходит по улицам Нижняя Масловка, Верхняя Масловка, улице 8 Марта, железнодорожной ветки рижского направления, Бутырской улице, эстакаде на Новослободскую улицу.

В XVI веке Бутырками владел боярин Никита Романович Захарьин - дед первого царя из рода Романовых, Михаила Федоровича. В 1623 году они перешли к его сыну боярину И. Н. Романову и назывались деревней Бутыркиной, в которой было только два крестьянских двора.

С 1886 года от Бутырской заставы до Петровской лесной и земледельческой академии стал ходить первый внутригородской паровозик – «паровичок» с пятью-шестью вагончиками. В первые годы перед паровичком скакал на лошади мальчишка-форейтор, трубивший в рожок. А через 13 лет из депо на Нижней Масловке вышел первый московский трамвай. В 1914 году кондуктором на этом маршруте работал писатель Константин Паустовский.

В советские времена на территории района было множество предприятий, но на настоящий момент производство в полном объеме сохранило лишь косметическое объединение «Свобода». Здание фабрики построено в 1846 году и принадлежало торговому дому «Товарищество Ралле и К°». Клуб фабрики «Свобода» сооружен по проекту знаменитого Константина Мельникова в стиле конструктивизма. Главным же памятником архитектуры следует назвать храм святителя Митрофана Воронежского который был заложен в 1892 году при детских приютах.

Жилищный фонд района составляет 247 строений, в которых имеется 21,3 тысячи квартир. При этом население района насчитывает 57 тысяч человек.