Выбор автовладельца: купить или арендовать гараж

Рост цен на недвижимость, удивлявший нас в 2006 году, не мог не захватить и гаражи, хотя здесь процесс подорожания идет гораздо медленнее. Тем не менее, теперь средний гараж стоит дороже среднего автомобиля. Поэтому у многих автовладельцев возник вопрос, а стоит ли вообще гараж покупать, не дешевле ли его взять в аренду. Корреспондент Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.Ru попытался разобраться в этом волнующем вопросе.

Оценить квартиру в Москве и Подмосковье – Онлайн калькулятор

Почти что гамлетовский вопрос «купить или арендовать» гараж актуален по двум причинам. Во-первых, дело, конечно, в деньгах. Во-вторых, а иногда, и в главных – в том месте, где этот гараж будет находиться. Свободных земель сейчас нигде нет, и приходится выбирать то место, которое дали. Кроме того, покупая гараж, вы должны быть уверены, что не переедете в другой район. Иногда ситуация доходит до абсурда. Бывают случаи, когда автовладелец живет в Бутово, а имеет гараж на Речном Вокзале. Обменять гараж один к одному очень сложно, а, продав его, нельзя быть уверенным, что за вырученные деньги купишь нечто эквивалентное. Наконец, в процессе поиска, цены могут еще раз подскочить, и ваших денег хватит разве что на ракушку.

Квартиры в "Южной долине" Купить квартиру? Легко! От 524 руб./день по ипотеке. Скидки в сентябре 7%. 15 мин от м. Домодедовская. Виды на заповедник. От застройщика RDI Group Узнать телефон

Машина умрет быстрее, чем вы расплатитесь за гараж
Проблема решается в зависимости от мест проживания и наличия поблизости уже состоявшихся гаражных кооперативов.
Читатели Интернет-портала о недвижимости Metrinfo.Ru уже знакомы с нашей классификацией гаражей (см. статью «Инвестиции: выгодно ли нынче вкладываться в гаражное строительство?»): К первой и самой доступной категории относится так называемый наземный манежный гараж. Это отдельно стоящая неотапливаемая «этажерка», часто, в три-четыре этажа, а иной раз и в шесть. По сути, многоэтажная автостоянка. Гараж такого типа вряд ли кто захочет сдавать в аренду - его покупают не для того, чтобы на нем зарабатывать, а чтобы поставить собственную машину.

Арендные отношения процветают в следующей категории гаражей, к которые по российской классификации называются наземными холодными боксовыми. Это тоже отдельно стоящая «этажерка», только каждый автомобиль имеет свое место, отделенное капитальной стеной и воротами. Стоит этот гараж относительно недорого (распространенная цена по Москве – 480 тыс рублей или около 19 200 долларов), а в прежние годы он стоил даже в несколько раз дешевле автомобиля.

Конечно, никто не собирался вкладываться в его строительство с тем, чтобы сдавать в аренду, но если с момента постройки гаража прошло лет десять, то тот автомобиль, для которого он покупался, мог давно оказаться на свалке, а новый уже или пока не по силам. Самые недальновидные из бывших автовладельцев давно уже продали свои машиноместа. Многие держат гараж до покупки следующей машины, а пока используют помещения в качестве склада. Однако некоторые из них решили, что этот гараж можно и сдать.

Поначалу доходы от такой аренды были весьма незначительными. Лет семь назад аренда «холодного бокса» стоила около 50 долларов. Да и теперь арендная плата составляет довольно незначительную сумму. Так, гараж-бокс размером 3 на 6 м сдается в аренду за 2000 рублей в месяц. Самое же дорогое предложение в этой категории составляет 4500 рублей. В год вы заплатите максимум 54 тыс. рублей. И за время существования вашей машины, всё равно не выплатите ту сумму, которую бы потратили на его покупку.

ЖК "Солнечная Система". Есть 122 200 руб.? Купи квартиру! Вся инфраструктура, дворы без машин, более 40 вариантов планировок. Квартиры от 3,1 млн руб. Химки от 3,1 млн руб. Узнать телефон

Пенсионер – желанный арендодатель
Несколько дороже сдаются машиноместа в следующей категории гаражей – наземный теплый боксовый, который, в отличие от предыдущего, еще и отапливается. Здесь предложения начинаются с 4000 рублей. Верхняя граница – 7500, но это в центре города. Многие из этих гаражей строились еще в советские времена, и обошлись их владельцам в сумму, нынешний эквивалент которой не поддается объективному подсчету.

Подобный гараж в районе станции метро «Октябрьское поле» стоит около 500 тысяч рублей – то есть, примерно 20 тыс. долларов. Поближе к центру эти гаражи стоят уже 23-25 тысяч. Так что, снимая подобный гараж, сумму, необходимую для его покупки, вы выплатите за девять лет. За этот самый период продвинутый автовладелец меняет три автомобиля.

В основном, владельцы теплых боксов — люди пенсионного возраста. Продавать гараж им, как правило, жалко, а сдача его в аренду является хорошей прибавкой к пенсии. Возможно, что за первую месячную плату вам зачтут помощь в эвакуации из гаража старого «Запорожца», который пенсионерам уже вытолкать не под силу.

Заметим к слову, что у пенсионеров иногда можно арендовать гараж вместе с автомобилем – рублей за 500 в день. Таким «сервисом» пользуются таксисты-любители. Все, что им удается заработать сверх этой суммы, естественно, идет им в карман.

Но предположим худшее – если пенсионер отойдет в иной мир, то его законный наследник, скорее всего, предпочтет этот гараж продать, так как арендный доход может его и не интересовать. Так что и такой вариант развития событий стоит учитывать.

Sky Skolkovo от 3,9 млн 20 мин до Москва Сити. Панорамное остекление, предчистовая отделка, консьерж сервис. Рядом метро. Узнать телефон

В ракушке на птичьих правах
В аренду сдают даже ракушки. Ни для кого не секрет, что многие хозяева хранят в них старую мебель, рыболовный инвентарь, бывает, что в них поселяются бомжи. Поэтому-то хозяева ракушек и предпочитают сдать ракушку в аренду и получать хоть 120 долларов вместо того, чтоб терпеть в ней бродяг, которые, естественно, не платят ничего.

Главное достоинство аренды ракушки состоит в ее дешевизне и большом выборе. Кроме того, ракушку гораздо более вероятно снять поближе к дому, чем капитальный гараж. Минусом же можно назвать то, что ракушку гораздо легче вскрыть и похитить из-под нее или сам автомобиль, или то, что с этого автомобиля легко снимается. Еще один недостаток ракушки: рано или поздно ее снесут, значит, снова придется искать место для парковки.

Что говорят специалисты
После собственного исследования гаражной темы, мы решили обратиться к специалистам и выслушать, что же думают о проблеме они.

Ольга Шафинская, главный специалист консалтинговой фирмы «Перевал» представила нам примерный социальный портрет арендатора гаража. Это человек 30-40 лет, имеющий постоянную наемную работу и владеющий либо новым автомобилем российского производства, либо иномаркой выпуска 90-х годов. По ее мнению, гараж снимать становится всё более выгодным по сравнению с приобретением в собственность, и число арендаторов в настоящее время увеличивается.

Марина Кащеева – менеджер из корпорации «Сириус-В» – полагает, что почти треть людей, считающих себя москвичами, не имеют собственного жилья и вынуждены его снимать. Многие из них вполне могли бы позволить себе ипотеку, но их жизненное кредо — вечный арендатор. Обременять себя собственностью они не хотят (может, и правы). Эта категория граждан, естественно, не будет покупать гараж в собственность, а предпочтет арендные отношения.

А Игорь Шадунц — директор отдела продаж фирмы «CarAge» вообще считает, что выгоднее арендовать не только гараж, но и сам автомобиль. По его подсчетам, аренда автомобиля, стоящего 18 тысяч долларов, обходится в год 10-12 тысяч долларов. В этом случае, если вы живете поблизости от прокатной конторы, вы можете вообще не беспокоиться о ночном хранении автомобиля, а просто сдавать его каждый день туда, откуда вы взяли его утром.

Появились уже и хитроумные граждане, которые умудряются «таксовать» на арендуемых автомобилях. Заработав три тысячи в день, такой арендатор с легким сердцем отдает машину в гараж при арендной плате в среднем в тысячу рублей в день. Таким образом, чистая прибыль такого таксиста-любителя составляет 2000 рублей в день, что несколько превышает среднюю зарплату по Москве. При этом арендатор-таксист не несет никаких накладных расходов и не озабочен ремонтом и техническим обслуживанием автомобиля.

Новые Ватутинки Москва. Новые Ватутинки. Квартиры с ремонтом под ключ от 3,9 млн руб. Сдача домов в 2016 г. Звоните! от застройщика ООО «Инвесттраст» Узнать телефон

Когда аренда невозможна
Практически нереально арендовать подземные паркинги в многоэтажных домах. Строятся они из расчета количества будущих автовладельцев и, как правило, заняты жителями верхних этажей этого же самого дома.

Очень трудно арендовать гараж и в гаражных новостройках. Люди строят новые гаражи для себя, и никому сдавать их не собираются. Ситуация с временно свободным местом может возникнуть только случайно.

Именно по этой причине аренда расположенного поблизости гаража недоступна большинству жителей новостроек. Гаражей, построенных в советское время и ныне принадлежащих пенсионерам, в этих районах просто не имеется. Поэтому вам воленс-неволенс придется-таки вступать в разного рода сомнительные предприятия по долевому строительству «этажерки» и ждать три года ее постройки, либо весь день колесить, а домой из гаража ехать на общественном транспорте. Еще вариант – заранее проглядывать предложения на рынке гаражей-новостроек. По данным Аналитического центра IRN.RU, средняя стоимость машиноместа в отдельно стоящем паркинге в Москве в границах от Третьего Транспортного кольца до МКАД – 32 тысячи долларов, за МКАД – 28 тысяч долларов.

Резюме от Интернет-портала о недвижимости Metrinfo.RU
Подводя итоги, можно сказать следующее: тем, кто ищет место для хранения автомобиля, конечно же, гараж выгоднее снять в аренду, чем купить. Найти подходящий вариант очень тяжело, надо его ловить: если объявление в Интернете болталось с утра, то к обеду вы его уже не найдете.

А вот хозяевам опустевшего гаража мы советуем его продать.

Московские гаражи: покупка или аренда

Тип гаражаСредняя стоимость объекта /$Средняя стоимость аренды $/месяц
Ракушка 3500-12000 120
Наземный холодный боксовый 19200 80-180
Наземный теплый боксовый 20000-25000 180-300
Источник: Интрнет-портал о недвижимости Metrinfo.Ru