Народное мнение: каждый пятый москвич за платные парковки

С 1 июня московские власти установили режим платных парковок на территории всего Бульварного кольца. Напомним, что до этой даты мэрия проводила эксперимент, который длился с ноября прошлого года: платная зона распространялась на район улиц Каретный Ряд и Петровка. Пилотный проект власти признали удачным, и было решено двигаться по этому пути дальше.

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.
Оценить квартиру в Москве и Подмосковье – Онлайн калькулятор
Проектная декларация на рекламируемом сайте
Застройщик: Купелинка Девелопмент, ООО
Жилой микрорайон «Эко Видное 2.0». Квартиры с отделкой от 1,9 млн рублей. Повышение цен с 10.11. Рассрочка. Ипотека от 6,45%. ФЗ-214. квартиры с отделкой от 1,9 млн рублей. MR Group Узнать телефон

«В нашем городе чересчур много жителей, чересчур много приезжих, чересчур много машин, все куда-то спешат, все куда-то опаздывают, всюду толкотня, давка, очереди, но все равно я люблю этот город, это мой город, это очень хороший город».

Х/ф «Служебный роман»

Сегодня слова из прекрасной рязановской комедии могут выдавить скупую слезу даже не у самой сентиментальной части москвичей. Эх, не понимали люди своего счастья, не знали настоящей толкотни и давки, да и по поводу приезжих сильно преувеличивали. И хотя Москва продолжает оставаться для миллионов людей любимым городом, покой тут теперь бывает разве что в предрассветные часы, а в остальное время…

Поговорим об одной из главных составляющих московской суеты. По данным столичной ГИБДД, в 2012 году в Москве было официально зарегистрировано более 4,2 млн автомобилей. Прибавьте к этому еще 600 тыс. авто, которые ежедневно приезжают/выезжают. Учтите, что при этом зарегистрированных парковочных мест всего 1,78 млн. Что вы и все москвичи в итоге получаете? Понятно, что большинство использует для парковки любой кусок не сильно пересеченной местности, иногда с молчаливого согласия той же ГИБДД.

Конечно, запаркованные тротуары, детские площадки и запруженная проезжая часть не делают Москву городом, удобным для жизни, а прямо противоречат одноименной программе развития мегаполиса. И мэрия решилась на эксперимент. С 1 ноября 2012 года в районе Петровки и Каретного Ряда, куда вошло 22 улицы и переулка, была установлена плата за парковки – час обходится в 50 руб. Для жителей района действует льготная схема. (См. «Жителям центра Москвы разрешили бесплатно парковать автомобили до осени 2013 года».)

Конечно, инициатива мэрии вызывает в обществе дискуссии, но надо сказать, что многие наблюдатели и эксперты одобряют ее. Все-таки, пешеходам, которые, как известно, лучшая часть человечества, возвращается так называемее общественное пространство, а автомобилям – их транспортное. Так, Олег Репченко, руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU», считает, что мэрия справляется с задачей сокращения потока машин, следующих в центр: «Москва внутри Бульварного кольца, еще совсем недавно представлявшая собой одну стихийную парковку, превратилась в европейский город: внутри платной зоны исчезли запаркованные в три ряда автомобили, очистились от машин тротуары, появились свободные парковочные места – даже днем в будни, а пробки сместились к Садовому и Третьему транспортному кольцу». (См. «Платная парковка – панацея от автомобильных пробок в Москве».)

Положительно относится к идее платных парковок и такой авторитетный эксперт в данной области, как Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. В своих комментариях он называл платные парковки «жизненной необходимостью».

В самой мэрии итоги пилотного проекта тоже оценивают со знаком плюс. По данным столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в границах зоны проведения «пилота» (район Петровки и Каретного Ряда) на 6-8% повысилась скорость машин, на 65% снизилось количество нарушений правил остановки и стоянки, в 3 раза увеличилась «оборачиваемость» (то есть среднее время парковки одного автомобиля). Теперь, напомним еще раз, зона платных парковок достигла пределов Бульварного кольца.

Ну а что же думают об инициативе мэрии сами москвичи? В начале текущего года «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» проводил опрос среди москвичей, исследуя их отношение к инициативе столичных властей. Большинство наших респондентов тогда эксперимент одобрили, надеялись, что он принесет ожидаемые плоды, хотя и не сразу. (См. «Народное мнение: люди одобряют введение платных парковок».)

Теперь, спустя более чем полгода, мы провели новый опрос. Абсолютно все наши респонденты оказались осведомлены об эксперименте. Более того, 73% участников исследования знают, что он признан властями удачным.

Однако только каждый пятый собеседник www.metrinfo.ru разделяет мнение властей на этот счет. 27% придерживаются прямо противоположной точки зрения, а оставшаяся весомая часть аудитории (53%) до сих пор в толк не возьмет, удачен или нет эксперимент.

Такой расклад на первый взгляд говорит, что центр облагородить не удалось, но только на первый, поскольку в опрос были вовлечены жители всех районов Москвы, а изрядная доля участников признается, что в центре не бывает.

Так же, как и в прошлый раз, горожан попросили поделиться своими соображениями о том, как победить пробки. Если обобщить, то окажется, что было получено c десяток предложений:

Проектная декларация на рекламируемом сайте
Застройщик: Ивастрой, ООО
Город-событие Лайково на Рублевке! 15 мин.до м. Славянский б-р. 550 объектов инфраструктуры рядом. Успейте в декабре! от 2,0 млн руб. Urban Group Узнать телефон

- усилить контроль за соблюдением правил дорожного движения (даже силами спецслужб);
- изменить схему дорожного движения;
- сделать дополнительные развязки;
- расширить дороги;
- построить подземные переходы;
- ввести платный проезд для иногородних;
- мигрантам и вовсе запретить проезд;
- ограничить движение грузового транспорта;
- противостоять росту числа автомобилей. В рамках этого предложения должна быть снижена доступность автокредитов, увеличена стоимость бензина. (Остается надеяться, эти предложения не дойдут до разных инстанций, а то им только дай увеличить стоимость чего-нибудь);
- предложено даже (!) отказаться от автомобиля вообще. Кстати, довольно большую группу составили респонденты, смирившиеся с пробками как с неизбежностью. Наверное, они сумели открыть в себе дзен.

Ну что ж, предложения по преимуществу вполне дельные (за исключением совсем уж экзотических). Что-то похожее рассматривалось в разное время департаментами правительства Москвы, некоторые идеи уже внедрены (например, движение грузового транспорта стало более регламентированным), некоторые в стадии внедрения сейчас (так, в целях усиления контроля правил парковки к делу подключаются гражданские инспекторы мэрии, которых за объединением административно-технических инспекций (ОАТИ) закреплено уже 400 душ).

Понятно, что традиционные «запретить и не пущать» работают плохо. Поэтому надо признать, что введение вполне разумной платы за парковку - метод очень цивилизованный, хорошо обкатанный во множестве мировых столиц и крупных городов. Если вырученные средства и вправду пойдут на благоустройство районов размещения парковок, то довольны будут все.

Думается, тот факт, что мнения экспертов, столичных властей и народа относительно удачности этого конкретного эксперимента не вполне совпали, - явление все-таки временное. Расширение зоны эксперимента сделает его результаты более зримыми для всех.

Данные журнал www.metrinfo.ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения в округах Москвы. В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста.