Народное мнение: метро в Подмосковье – это только хорошо

Разговоры о строительстве метро в Подмосковье ведутся очень давно, чуть ли не с шестидесятых годов. Поэтому и у жителей Московской области, ежедневно направляющихся на работу в столицу, и у москвичей-дачников, по полгода проводящих время на своих «угодьях», и, соответственно, тоже курсирующих туда-сюда, к данной теме отношение особое. Ироничное, недоверчивое. Но, как говорится, надежда умирает последней.

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.
Оценить квартиру в Москве и Подмосковье – Онлайн калькулятор

В июле этого года министр транспорта Московской области Александр Зайцев на пресс-конференции в агентстве РИА «Новости» представил журналистам планы по строительству наземного метро.

Подземное монументальное метро, как в Москве, отделанное мрамором, служащее одновременно бомбоубежищем, конечно, слишком дорого для Московской области. И вряд ли, оно, наверное, нужно. Правда, из имеющейся информации пока не очень ясно, что собираются создавать - то ли строить легкое метро на эстакаде по аналогии с Бутовской веткой, то ли просто запускать скоростные электрички с собственной «выделенной» линией – вроде уже хорошо известных «Спутников», но только ходящих с интервалом 4-5 минут. Скорее всего, речь идет именно о скоростных электричках и об использовании в новом качестве уже существующей железнодорожной системы пригородного сообщения.

Но в любом случае, тема для размышления есть, и имеются кое-какие цифры, которые дают представление о будущем проекте. Итак, до 2025 года подмосковные власти намерены построить 50 станций наземного метро с линиями протяженностью около 130 км. Интервал между поездами будет почти такой же, как в столичном метро, вагоны оснастят кондиционерами и туалетами. Линии метро пройдут через крупные города ближнего Подмосковья - Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск и другие. Конечные станции планируются в Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Железнодорожном, Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино.

Эта система будет интегрирована со «старым» московским метрополитеном, то есть появятся удобные пересадочные узлы, билеты, скорее всего, сделают едиными – их можно будет использовать и в Москве, и в Подмосковье. Ну, а что касается скорости передвижения, то, как нам обещал врио мэра Москвы Сергей Собянин, от Химок до Ленинградского вокзала можно будет домчаться за 25 минут. А ведь сегодня люди тратят на поездки туда и обратно в среднем 4-5 часов в сутки. Кстати, «химкинскую» ветку обещают открыть уже в ноябре 2013 года.

Конечно, грядущая транспортная система обещает изменить людям жизнь. О том, как к такой перспективе относятся жители Москвы, «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» узнавал с помощью традиционного социологического опроса.

Задавая первый вопрос, мы выясняли, знают ли вообще москвичи о планах строительства метро в Подмосковье.

Оказалось, что в курсе данной инициативы - почти две трети опрошенных, 63,5%;
впервые об этом услышали от нас, соответственно, - чуть больше трети – 36,5%.

Далее мы выясняли – одобряют ли москвичи эти планы.

Положительно оценивают перспективы строительства метро в Московской области подавляющее большинство опрошенных – 80,9%. Комментируя свои ответы, они отмечали, что наземное метро сделает дорогу и для жителей Подмосковья, приезжающих на работу в Москву, и для москвичей, отправляющихся на дачу, удобнее и быстрее. Еще одно мнение в данной группе – многие автомобилисты пересядут на современные метропоезда, а значит и машин станет меньше, а подмосковные трассы разгрузятся. Люди также отмечали, что чем больше транспорта, тем лучше, и что надо было строить метро в области давным-давно.

Отрицательно относятся к этим перспективам все лишь 4,3%. Кто-то считает, что строительство метро – это еще одна возможность «распила» государственных денег: «с нашим воровством его построят лет через 300-400», а кто-то опасается, что в Москву благодаря метро станет приезжать еще больше народу.

Затруднились с ответом 14,8%. Респондентов из этой группы предложенная к обсуждению тема не интересует либо потому что они вообще никуда и никогда не ездят, либо ездят только на собственной машине, либо просто не могут сформулировать свое мнение, поскольку пока о подмосковном метро известно слишком мало.

Далее мы попросили наших собеседников определить, - какой вид транспорта, на их взгляд, наиболее удобен для поездок из столицы в область и обратно.

Наземное метро выбрали 46,9% опрошенных. Это самый значительный показатель: в группе сторонников метро собралась почти половина опрошенных. Они вновь отметили удобство этого способа передвижения, безопасность и, конечно, главное его преимущество – пассажирам метро не грозят пробки.

Остальные виды транспорта, названные участниками опроса, значительно отстают от лидера.

Проектная декларация на рекламируемом сайте
Застройщик: Дон-Строй Инвест
Квартиры с выгодой до 1,1 млн р! Только в июле! СЕРДЦЕ СТОЛИЦЫ. Дома на набережной в 1 мин. от ЦАО! Готовая инфраструктура. м. Шелепиха Узнать телефон

13,3% аудитории, скорее всего, - автомобилисты. И они остались верны своим «железным коням». Многие владельцы автомобилей принципиально не пользуются общественным транспортом, считают его ненадежным, поэтому предпочитают свой собственный, а заторы их не пугают, они – люди закаленные.

11,2% решили, что ничто не заменит старую добрую обычную электричку, уж, по крайней мере, она-то существует много лет и худо-бедно исполняет свою функцию, а метро когда еще будет… Видимо, эти люди руководствуются принципом, что уж лучше «синица в руке, чем журавль в небе».

Далее респонденты разбились на мелкие группы, и те, кто называл один из видов рельсового транспорта, вновь говорили о комфортном и безопасном передвижении без пробок, а те, кому больше импонируют рейсовые автобусы и маршрутки, рассуждали о том, что нужны разные способы перевозки пассажиров, и в некоторых случаях они могут оказаться даже удобнее. Ведь, например, иных жителей Подмосковья рейсовый автобус подвозит практически до дома, а от железнодорожной станции еще приходится добираться.

Вот как распределились предпочтения остальной части опрошенной аудитории:

7,7% выбрали скоростную электричку;

4,2% назвали рейсовый автобус;

2,8% предпочли маршрутное такси;

0,7% нравится скоростной трамвай;

1,4% предложили другие варианты, в частности иронически прозвучало – «хорошо бы вертолет», видимо, респондентам вспомнились слова бывшего губернатора Подмосковья, посоветовавшего жителям обзаводиться вертолетами.

11,8% затруднились с ответом.

Тут просится небольшое замечание: к группе, выбравшей наземное метро в качестве наиболее предпочтительного вида транспорта, можно добавить и тех, кто назвал и скоростные электрички, и скоростной трамвай. Ведь их сторонники приводили примерно одни и те же аргументы – комфорт, безопасность, «беспробочность». В конце концов, – это все современные виды рельсового транспорта с заманчивыми перспективами развития. Тогда получается, что «за рельсы» у нас выступило более половины опрошенных – 55,3% респондентов.

Итоги нашего опроса вполне однозначны и не требуют каких-то хитрых толкований. Москвичи уверены в том, что строительство наземного метро в Подмосковье - благо, и считают его именно тем видом транспорта, который необходим региону. В принципе, это даже не очень важно, будет ли проложено легкое «эстакадное» метро, побегут ли скоростные электрички вдоль уже существующих путей, или, возможно на некоторых участках пути появится скоростной трамвай, главное, чтобы новый подмосковный транспорт был удобным, совместимым с «классическим» метро Москвы и нормально функционировал.

Данные журнал www.metrinfo.ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения в округах Москвы. В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста.