Народное мнение: отделку под ключ выбирает треть покупателей

Покупателю квартиры в новостройке необходимо определиться не только с месторасположением нового дома, количеством комнат, планировкой и ценой. Он также задумывается о том, как будет выглядеть его будущее жилье: о цветовых решениях, о дизайнерских находках, о материалах, используемых при ремонте и аксессуарах.

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.
Оценить квартиру в Москве и Подмосковье – Онлайн калькулятор

Сегодня застройщики и девелоперы, ориентируясь на вкусы и потребности покупателей, предлагают широкий выбор отделки квартир. Покупка квартиры с отделкой под ключ особенно популярна в комфорт- и экономклассе. Об этом свидетельствует недавнее исследование журнала «Журнала о недвижимости MetrInfo.Ru» - «Народное мнение: интерес к квартирам «с отделкой» растет»

Журнал www.metrinfo.ru решил развить тему дизайна и ремонта в новостройке и на прошедшей с 20 по 23 марта в Центральном доме художника выставке «Недвижимость» провел опрос посетителей. Весенняя погода располагала к общению, в результате сотруднику интернет-журнала удалось узнать мнение 300 респондентов.


Кто приходит на выставку?
Традиционно выставка «Недвижимость» собирает несколько тысяч посетителей. Здесь они могут ознакомиться с многочисленными предложениями на рынке новостроек, получить консультацию от представителей ведущих агентств, а также посетить деловую программу.

Для начала у посетителей поинтересовались, кого они представляют (организацию или самих себя) и с какой целью пришли на выставку. Как оказалось, большинство посетителей - 79,3% - это «частные лица», «организацию» представляют - 20,7% опрошенных.

Основная цель посетителей весенней выставки – покупка недвижимости - это заявили 65% посетителей. Примечательно, что удовлетворить «профессиональный интерес» явились 20% посетителей, что практически совпадает с количеством ответивших на первый вопрос, что они представляют «организацию».

Остальные группы не столь статистически значимы: «продать недвижимость» хотели бы 6,7 % посетителей, «посетить семинар» - 5,3% и всего 3% нуждаются в информации об аренде или получении консультации.


«Голая коробка» или «заезжай и живи»?
Будущие покупатели новостройки разделились во мнении - какой вариант отделки им выбрать.

Отделку «под ключ», то есть практически готовую для новоселья квартиру, предпочли 33,7% посетителей. Близкий результат у «черновой отделки» - 32,7% опрошенных готовы делать все с нуля. Напомним, что при этом варианте в квартире практически ничего нет, и даже коммуникации не разведены по помещениям. К «чистовой отделке» (коммуникации разведены, может быть установлена сантехника, полы подготовлены к ремонту, могут быть возведены стены) склоняются 26,6% респондентов. «Улучшенную отделку по авторскому дизайну» хотели бы выбрать 6% и лишь 1% «не интересует покупка в новостройке».

От чего же может зависеть выбор? Прежде всего, приобретая жилье в кредит, потенциальный покупатель выберет квартиру, готовую к проживанию. Ведь времени на ремонт и лишних денег у него уже нет. Кто-то просто не любит возиться с рабочими и строительными материалами.

Если средства и время позволяют, можно проявить собственную фантазию и применить способности бригадира, а также обратиться к дизайнерам, выбрать улучшенную отделку по авторскому дизайн-проекту.


Французский шик или скандинавская сдержанность
Кстати, о том, что существует такая услуга - «дизайн-проект от застройщика» знает большинство посетителей, что составляет 73%. «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» советует взять на вооружение данный факт строительным компаниям.

Многообразие интерьерных стилей так велико, что простому обывателю легко в них затеряться. Чаще всего компании-застройщики предлагают выбрать классический или современный стиль.

Metrinfo.ru решил узнать, какой готовый дизайн-проект выбрали бы потенциальные покупатели новостроек (при условии, если бы они согласились заказать эту услугу).

К современному стилю склоняются 34% опрошенных, но классика по-прежнему в моде, ее выбирают 32,3% посетителей. Респонденты, настроенные против готового дизайн-проекта, составляют 24,1%. Этнический стиль близок 4,3%. И 5,3% покупателей выбрали вариант «другое». Они либо не определились со стилем, либо предпочитают минимализм и техно.

Согласно проведенному опросу видно, что покупателей, предпочитающих въехать в квартиру «на все готовое», - примерно треть. Без малого две трети готовы делать ремонт своими силами. Такое соотношение сложилось на рынке уже довольно давно, и эта долгоиграющая тенденция позволяет девелоперам предлагать жилье на разный вкус, кошелек и расширять портфель по предлагаемым услугам.


Так мы проводили опрос на выставке

www.metrinfo.ru

Фотоальбом с выставки можно посмотреть на нашей странице в Фейсбуке.


Для справки:
«Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» освещает рынок недвижимости с практичной точки зрения. На сайте работают пять онлайн-сервисов. Аудитория - все участники рынка. Посещаемость сайта - более 500 000 человек в месяц.

«Метринфо.Ру» признан лучшим интернет-изданием Московского региона. Журнал - лауреат награды конкурса «Золотое перо 2013» в номинациях «За лучший цикл тематических публикаций», «За лучшее продвижение компании в социальных сетях».

«Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» – лучшее СМИ по версии PRO Realty.