Народное мнение: реконструкция дорог принесет пользу

Москва – город автомобильных пробок. Мало кто отважится поспорить с этим категоричным утверждением. Машин в городе очень много (на тысячу москвичей приходится примерно 340 автомобилей), а пропускная способность дорог оставляет желать лучшего. Впрочем, всем хорошо известно, что московские власти за реконструкцию дорог взялись серьезно. Хоть и поздно, да лучше чем никогда. Но чувствуется ли польза от этих масштабных работ или пока что реконструкция дорог – помеха для автомобилистов и пешеходов?

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.
Оценить квартиру в Москве и Подмосковье – Онлайн калькулятор

Сегодня дорожные работы идут на двух десятках объектов. Часть из них будут сданы уже в этом году. Чтобы нарисовать в общих чертах картину реконструкции дорог, развязок, мостов, тоннелей и переходов, журнал Metrinfo.ru,  воспользовался данными, которые недавно были опубликованы в официальной газете столичного Стройкомплекса «Московская перспектива». Посмотрим, что уже сделали дорожные строители, над чем они работают и какие объекты планируют преобразовать в будущем.

Проектная декларация на рекламируемом сайте
Застройщик: МИЦ
ЖК "Новоград Павлино" Скидка на готовые квартиры до 380 000 руб. Ипотека от 9,2%. 10 мин. до м. Некрасовка. Подземный паркинг. Школы, детские сады. Узнать телефон

Что уже сделано:
Открыто движение на Варшавском шоссе, на участке от МКАД до поселка Щербинки и на Дмитровском шоссе, на участке от малого кольца МЖД до Коровинского шоссе. Запущен Волоколамский тоннель в сторону центра. Новый Звенигородский проспект уже облегчил доступ к МКАД и Новорижскому шоссе.

Что сдадут в этом году:
Начнет работать первый пусковой комплекс участка Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. В декабре сдадут расширенный Крестовский путепровод, откроется движение по Волоколамскому тоннелю по направлению из центра в область, трассе Вешняки - Люберцы.

Что делается:
Сооружается транспортная развязка Ленинградского шоссе в районе станции метро «Сокол», прокладывается Балтийско-Алабянский тоннель. Это часть работ по созданию «Большой Ленинградки» - бессветофорной современной трассы от Манежной площади до МКАД. Строятся участок Звенигородского проспекта от проспекта Маршала Жукова до 3-го Силикатного проезда и связка Звенигородки с Третьим транспортным кольцом в районе Сити.

Что будут делать:
Начнут осваивать подземное пространство в районе Пушкинской площади и сооружать развязку у Белорусского вокзала. В планах - создание дублера Дмитровского шоссе, - трассы, необходимой новостройкам в районе поселка Северный, будут реконструироваться Мосфильмовская улица, Рязанский проспект, сооружаться Четвертое транспортное кольцо, строиться так называемые «хорды» и «рокады». В целом, городу не хватает 400 км. дорог. До 2015 года должно быть проложено более 40 км новых магистралей и более 10 км реконструировано.

Помешал этой деятельности, конечно, кризис. В 2009-м году на дорожные проекты город потратил уже в два раза меньше, чем прошлом (51 млрд. рублей против 107,4), а на будущий год пока что заложили 38 млрд. рублей. Так что работы затягиваются, и, судя по жалобам автомобилистов, пока пользу от этих проектов справедливо оценить на практике тяжело.

Дорожные работы, направленные на благо в будущем, приносят массу неудобств в настоящем. Пробки, против которых и направлено это строительство, только усиливаются. Любой, даже мелкий дорожный ремонт приводит к заторам. Например, в октябре из-за укладки асфальта на пересечении Ленинградского шоссе с Международным образовывались такие заторы, что люди опаздывали на самолеты. Что уж говорить о крупных работах, когда в лучшем случае для автомобилистов остается узкий ручеек. Из-за реконструкции приходится искать объездные пути, но и там нет гарантии, что вы не застрянете. Короче говоря, строительство, пусть даже с самыми благородными целями, сначала всегда усложняет жизнь.

Существует и весьма пессимистичная точка зрения - даже когда знаковые дорожные объекты отстроятся, от пробок Москва не избавится все равно. Вот, к примеру, мнение авторитетного специалиста-транспортника, научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, которое он высказывал «Комсомольской правде».

Прежде всего, по мнению эксперта, необходимо строить сеть хайвеев - дорог ТОЛЬКО для автомобилей. Хайвей - трасса, которая позволит добраться из одного района города в другой максимально быстро - там не будет ни светофоров, ни лежачих полицейских. Третье транспортное кольцо – это практически хайвей, оно построено почти идеально, уровень работ на мировом уровне. «Но именно на его примере мы можем увидеть, к чему приводит столкновение западного опыта с русским менталитетом, - пояснил Блинкин. - У нас же как заведено - все дороги должны приводить к Кремлю. И если человеку надо проехать из Отрадного в Домодедово, выбор у него невелик: либо через центр, либо по МКАД. Поэтому забито и там, и там. Кольцо никак не улучшит ситуацию на дорогах, если от него не расходятся в разные стороны другие хайвеи. А сейчас с третьего транспортного водители съезжают на Каширку и Варшавку и тут же застревают в пробке. И где эффект от такой смеси французского с нижегородским?». Соответственно, и необходимость Четвертого транспортного кольца Блинкину представляется весьма сомнительной: если власти не начнут мыслить системно, этой грандиозной стройкой ничего не исправишь.

А что по этому поводу думает народ, который, собственно, и проводит время в пробках? Что он больше ощущает – неудобств или пользы? Об этом журнал Metrinfo.ru и расспрашивал москвичей, для чего провел очередной социологический опрос.
«Доставляют ли, работы по реконструкции дорог и строительству, лично Вам неудобства? Например, пробки, шум строительной техники», - спросили мы.

  • 45% респондентов не чувствуют никаких неудобств. Это почти половина участников опроса;
  • 34% (больше трети) опрошенных признались, что ощущают неудобства, но относятся к этому с пониманием;
  • 21% и дискомфорт испытывают, и раздражены этим обстоятельством.

Недвижимость

Затем людям был второй вопрос, ответ на который мы попросили обосновать: «Как Вы считаете, эти проекты приносят москвичам больше пользы или вреда?». Заметим, что мы постарались поставить этот вопрос наиболее гибко, поэтому людям были предложены варианты ответов.

  • 35% опрошенных видят в этих проектах больше пользы, чем вреда;
  • 26% считают, что от этого только польза;
  • 7% усмотрели больше вреда;
  • 4% уверены в том, что от дорожных реконструкций только вред;
  • 28% участников опроса затруднились с ответом.

Недвижимость

Поскольку в своих комментариях близкие во взглядах группы практически сошлись, мы их тоже сочли возможным объединить. И у нас получилось:

  • 61% - видят в этом проекте пользу;
  • 11% - видят вред;
  • 28% - затруднились с оценкой.

Недвижимость

Поясняя свою точку зрения, «сторонники» дорожных проектов (61%) заявили нам о том, что они надеются на удачное разрешение проблемы на дорогах в будущем: «мысль о том, что пробок станет меньше, уже радует»; «Четвертое кольцо нужно, в час пик хоть не выезжай, может, поможет»; «с Четвертым кольцом Третье немного станет посвободнее»; «ремонт всегда идет на пользу»; «люблю ездить на машине, поэтому только «за»; «строят, а не ломают - это уже хорошо».

«Возможно, проблема разрешится»; «пробок будет меньше» - самые типичные ответы в данной группе.

Люди готовы потерпеть временные трудности: «может, и есть какие-то неудобства, но зато потом будет проще на дорогах»; «пробки угнетают, но надеюсь, скоро они закончатся, появятся новые магистрали»; «сейчас плохо - зато потом хорошо».

Впрочем, и в этой оптимистично настроенной группе отмечались скептические настроения: «строить-то они строят, только когда закончат»; «лишь бы денег на все хватило, а то бросят на полпути»; «надеюсь, станет лучше, но вот только когда?». То есть, москвичи видят все недостатки и трудности, но предпочитают верить в лучшее.

Теперь обратимся к мнению тех, кто считает, что дорожные проекты приносят вред (11%). В целом эта группа считает, что работы будут длиться так долго, что пользы от них мы оценить просто не успеем, а пока приходится стоять в заторах: «в пробках стоим по полдня, машины бросаем»; «пока пользы не видать, хоть на машине не езди»; «конца не видать»; «когда все это действовать начнет? Из пробок приходится на тротуары выезжать, а потом штрафы платить»; «целая вечность пройдет, пока его достроят».

Москвичи, затруднившиеся ответить на наш вопрос (28%), в основном, считают, что судить о пользе можно лишь по окончании работ: «нужно подождать и посмотреть, что будет»; «достроят, тогда видно будет»; «пока построят, машин еще больше станет». Часть «затруднившихся» с ответом оказались не автолюбителями, а пассажирами общественного транспорта, поэтому оценку дорожным проектам дать отказались.

Подведем итоги опроса. Почти половина участников опроса - 45% респондентов - не ощущают дискомфорта,  связанного с реконструкцией и строительством дорожных объектов. Больше трети - 34% - неудобства чувствуют, но относятся к этому с пониманием; 21% участников опроса раздражены неудобствами, которые доставляет им дорожная реконструкция.

При этом 61% респондентов видят в дорожных проектах пользу; 11% считают, что они приносят вред, 28% затруднились ответить – чего же в данных обстоятельствах больше – пользы или вреда.

Комментируя свою позицию, москвичи, углядевшие пользу, которую должна принести дорожная реконструкция, заявили, что они надеются на то, что в будущем ситуация на дорогах станет лучше, они готовы потерпеть временные неудобства и трудности, но при этом многие отдают себе отчет, в том, что работы могут затянуться надолго.

Участники опроса, которые придерживаются противоположной точки зрения,  объяснили, что в настоящее время страдают от пробок и не видят конца дорожным работам.

Наконец, москвичи, затруднившиеся с ответом, предлагают дождаться окончания работ и потом судить о вреде и пользе проектов. Часть из них оказалась пешеходами и пассажирами, а эта категория москвичей, судя по нашему опросу, никаких неудобств не ощущает и комментировать ситуацию не стала.

Так что мы можем сделать вывод, что большинство москвичей – почти две трети - поддерживают масштабную дорожную реконструкцию, которая проходит в Москве, видят в ней пользу, и готовы примириться с неизбежными трудностями, которые она приносит. Больше половины жителей города чувствует эти неудобства, и только около одной пятой участников опроса ими раздражена.

Данные журнал Metrinfo.Ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения в округах Москвы. В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста. Подробнее о социологических исследованиях на рынке недвижимости.