Народное мнение: как победить пробки

Москва – город автомобильных пробок. Чтобы попасть в часы-пик из одного места в центре Москвы в другое место в том же центре (скажем, с Красной Пресни на Савеловский вокзал), некоторые героические автомобилисты тратят по два часа. А ведь это всего примерно 5 км., - расстояние, которое среднестатистический пешеход может преодолеть за час.

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.
Оценить квартиру в Москве и Подмосковье – Онлайн калькулятор

Случись малейшая нештатная ситуация (ну, например, - снег зимой) – город намертво встает в заторах. На дороги выходит спецтехника, и все – ни проехать, ни пройти.

Специалисты объясняют неприспособленность нашего города к автомобильному движению исторически сложившимися причинами. Мол, Москва - город древний, развивался радиально-центрически – все дороги, почитай, ведут в центр города. И чтобы попасть в соседний район, надо сначала либо доехать до Кремля и там развернуться, либо до МКАДа. А другие московские «кольца» ситуацию не особенно-то и спасают: исправить ее можно, по мнению транспортников, только в том случае, если от «колец» в разойдутся в разные стороны высокоскоростные трассы.

Еще один довод - социалистические проектировщики никак не ожидали, что в столице будет обитать такое количество частных собственников – владельцев личного транспорта, и распланировали город под светлое общественное будущее – под автобусы, троллейбусы и трамваи. Вот с тех пор и мучаемся.

Однако с точки зрения журнала Metrinfo.ru кивать на «крепостное» прошлое Москвы и несбывшееся коммунистическое будущее уже как-то неприлично. Тем более, что наблюдатели называют еще одну причину, тоже весьма существенную, и к тяжелому историческому наследию не имеющую никакого отношения. Это безудержное строительство жилой и коммерческой недвижимости без соответствующей инфраструктуры. Один из ярких примеров – деловой центр «Москва-Сити». В голове не укладывается, но в амбициознейшем столичном проекте, претендующем на то, чтобы быть, что называется, «намбер уан» по всем статьям, не рассчитали, сколько должно быть парковочных мест! Народ паркуется вокруг пока еще недостроенного Сити – заставляя машинами окрестные набережные и тротуары.

Второй пример – открытие самого крупного в России (!) торгового центра «Золотой Вавилон-Ростокино» на одной из самых загруженных московских трасс – на Проспекте Мира, переходящем в Ярославское шоссе. Несмотря на то, что парковку девелоперы предусмотрели, автомобилям, которые едут по своим делам мимо нового ТЦ, в районе Северянинского моста не протолкнуться.

Справедливости ради надо сказать, что проблемой пробок городские власти, хоть и с опозданием, но занимаются, - реконструируют существующую дорожную систему, прокладывают новые трассы, строят развязки, переходы и парковки. Споров по этому поводу много, но в целом народ данную деятельность одобряет – это показал наш социологический опрос, который мы проводили в конце прошлого года:  «Народное мнение: реконструкция дорог принесет пользу».

Московские заторы постоянно обсуждаются на разных уровнях – среди любителей и дилетантов, в среде профессионалов, и, разумеется, «в коридорах власти». Время от времени различные персоны – специалисты-транспортники, градостроители, чиновники выступают с различными предложениями – как победить эту проблему. Иногда их идеи звучат экзотически, тем не менее, они интересны, и заслуживают внимания. Кстати, они очень разные по затратам: некоторые практически не требуют финансовых вливаний (например, регулировка светофоров и ограничение въезда в центр), а иные (новое строительство и реконструкция) нуждаются в солиднейших инвестициях.

Но что же на эту тему думает народ – тот самый, который в первую очередь и страдает от транспортных заторов? Журнал Metrinfo.Ru выбрал наиболее яркие способы борьбы с пробками, которые озвучивались в разное время разными людьми и предложил участникам очередного социологического опроса выбрать те, которые им кажутся наиболее действенными. Вот эти способы:

Проектная декларация на рекламируемом сайте
Застройщик: КП УГС
ЖК "мой адрес В Сколково" Монолитные корпуса полностью построены и введены в эксплуатацию. Дома сданы. Выдаем ключи. Ипотека от 8,9% Узнать телефон

1. Дальнейшая реконструкция и строительство дорог и дорожных объектов, включая развязки, переходы, гаражи, парковки и т.д.;
2. Строительство дорог по крышам специально построенных нежилых офисных зданий и над железнодорожными магистралями;
3. Развитие подземного города, где можно было бы «прокопать» новые автомобильные дороги и тоннели;
4. Организация воздушного такси – с помощью вертолетов;
5. Организация речного такси – на пароходиках по рекам Москвы;
6. Регулировка светофоров таким образом, чтобы транспортные потоки не мешали друг другу;
7. Выделение полос для пассажирского транспорта, устройство «карманов» и т.п.;
8. Запрещение въезда или платный въезд в центр Москвы.

Вот что у нас получилось:
32,9% опрошенных москвичей выбрали вариант «Реконструкция и строительство дорог», это лидер нашего рейтинга;
23,3% - считают, что для распределения транспортных потоков необходимо отрегулировать светофоры. Этот вариант занял второе место в нашем рейтинге. Заметим, что данная идея принадлежит молодому японскому специалисту, работающему в Москве – Киитиро Хатояма («Сын японского премьера спасает Москву от пробок»).
18,5% респондентов приветствуют идею выделения полос для общественного транспорта. Третье место в рейтинге.
8,9% голосов набрал вариант «Ограничение въезда в центр Москвы». Четвертое место.
7,5% опрошенных нами москвичей считают здравой идею строительства дорог над железнодорожными магистралями и по крышам специально сооруженных офисов. Пятое место.
6,2% отдали предпочтение строительству подземного города с дорогами и тоннелями. Шестое место.
2,7% остановили свой выбор на речном такси. Седьмое место.
Заметим, что вариант «воздушное такси» не выбрал никто.

Недвижимость

Теперь приведем наиболее типичные комментарии людей, которых мы попросили объяснить, почему они сделали именно такой выбор.

Респонденты, выбравшие вариант «Дальнейшая реконструкция и строительство дорог» (32,9%) отмечали, прежде всего, дефицит автотрасс: «дорог не хватает»; «мало дорог»; «все движение через кольцо». Именно этот способ они считают наиболее разумным и действенным: «самый оптимальный»; «самый приемлемый»; «логичный»; «реалистичный»; «эффективный»; «оптимально быстрое решение»; «все остальное ерунда». Также в этой группе подчеркивали необходимость строительства стоянок для машин.

Теперь познакомимся с комментариями москвичей, выбравших метод «Регулировка светофоров» (23,3%). Сторонники данного метода также считают его реальным, эффективным и оптимальным. Кроме того, респонденты называли этот способ «быстрым решением» и отмечали, что затраты на его осуществление окажутся минимальными. В этой группе подчеркивали, что в Москве не хватает светофоров, они плохо работают, а транспортные потоки не организованы и мешают друг другу. Сторонники «светофорной регулировки» отмечали, что в пробках сегодня виноваты сами автолюбители, которые не соблюдают правила и создают проблемы на дорогах.

Наконец, на третьем месте оказался способ «Выделение полос для пассажирского транспорта» (18,5% голосов). За этот способ высказывались и автомобилисты со стажем, и пассажиры общественного транспорта. Люди отмечали, что пассажирский транспорт стоит из-за пробок, а ему ничто не должно мешать. В этой группе также отмечались проблемы культуры вождения и плохой организации транспортных потоков.

Относительно прочих способов борьбы с заторами, люди высказывались примерно одинаково: «удобно»; «интересно»; «эффективно»; «это упорядочит движение». Стоит добавить, что по поводу ограничения въезда в центр отмечалось, что такой метод срабатывает в других странах.

Таким образом, по результатам нашего опроса первое место в борьбе с пробками занял способ «дальнейшее строительство и реконструкция дорожных объектов». Он набрал 32,9% голосов - треть опрошенных. Люди уже видят некоторые результаты этой деятельности, поэтому считают ее реалистичной и действенной. Сторонники данного способа отмечали нехватку в городе дорог, развязок и парковок, поэтому и приветствовали их новое строительство.

На втором месте - вариант «светофорная регулировка» - 23,3% участников опроса. Наши поздравления г-ну Хатояма, москвичи его идею явно поддерживают. Голосуя за этот вариант, респонденты отмечали, что транспортные потоки Москвы давно нуждаются в регулировке, светофоров не хватает, а денег на воплощение проекта понадобится мало. Говорили в этой группе и о низкой культуре вождения.

Наконец, «бронзовый призер», занявший третье место в нашем своеобразном конкурсе - «выделение полос для общественного транспорта, устройство карманов для остановок». За этот способ высказывались и опытные водители, и пешеходы-пассажиры, всего 18,5% опрошенных нами москвичей. Участники считают, что общественный транспорт должен быть «вне пробок» и вновь отмечали бескультурье водителей и дурную организацию транспортных потоков.

По итогам опроса москвичей, можно заключить, что для победы над пробками необходимо строить и реконструировать дорожные объекты (дороги, развязки, тоннели, переходы, парковки) и навести порядок на уже существующих дорогах: организовать слаженную работу светофоров, чтобы развести транспортные потоки и выделить полосы для движения общественного транспорта. И, разумеется, - бороться за культуру вождения.

Данные журнал Metrinfo.Ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения в округах Москвы. В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста. Подробнее о социологических исследованиях на рынке недвижимости.