Яхт-клубы: европейских цен мы еще не достигли

Чем привлечь покупателя в строящийся поселок? Бани и сауны, бары и рестораны, боулинги и бильярд – клиента, упившегося подобными развлечениями, этим уже не удивишь. Девелоперы из числа счастливых обладателей куска подмосковной земли, примыкающей к водоему, привлекают покупателя дополнительным стимулом – возводят при поселке мини-порт с причалами для яхт и всей необходимой инфраструктурой. Однако обитателям поселков за эту радость придется платить.

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.
Оценить квартиру в Москве и Подмосковье – Онлайн калькулятор

Как считает заместитель директора компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов, абсолютно любой инфраструктурный объект, будь то яхт-клуб, как и другой дополнительный сервис, например, конно-спортивный комплекс, увеличивает инвестиционную привлекательность поселка.

Крупных земельных участков, расположенных на «большой воде» и пригодных для строительства загородных комплексов, в Подмосковье крайне мало. Именно поэтому их стоимость, а значит и инвестиционная привлекательность проектов, где есть возможность создавать причальные сооружения, год от года возрастает.

По мнению Владимира Яхонтова, наличие таких инфраструктурных объектов как яхт-клуб может быть уместно только в поселке определенного уровня «де люкс» (где дом стоит от 1 миллиона 350 тыс. долларов) или «де люкс премиум» (от 5 миллионов долларов за дом).

"ЗИЛАРТ". Скидка до 9% в марте! Квартиры за 1₽/мес. в квартале бизнес-класса ЗИЛАРТ! Кешбэк до 6,2 млн ₽ с покупки квартиры! 5 км от Кремля.
Реклама
Застройщик: ООО СЗ ЛСР.ОБЪЕКТ-М. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Финансовые услуги предоставляет: ПАО Сбербанк. Полный список организаций, оказывающих финансовые услуги, а также полные условия предоставления кредита размещены на сайте www.lsr.ru. Подробные условия акций смотрите на сайте www.lsr.ru.

Полная стоимость кредита от 18,7% до 22,2% годовых до 30 лет, до 12 млн руб., первый взнос от 40% процентов стоимости квартиры по ДДУ при электронной регистрации, страхованию жизни и здоровья. Перечисление частями: 100 рублей, остаток в срок по ДДУ. Платеж 1,58 руб./мес. до июля 2025 г. Кредит по программе «Акция для застройщиков» в ПАО Сбербанк. Может быть прекращено в любой момент. Не оферта. Застройщик «Группа ЛСР». Проектная декларация на наш.дом.рф.

Яхтсмены могут разгуляться на Дмитровке
Коттеджные поселки для яхтсменов уже существуют. Лидер этого формата -  Дмитровское направление, богатое водоемами. Канал имени Москвы идет практически параллельно шоссе, и соответственно, по обе стороны – водохранилища: Пироговское и Химкинское, Пяловское, Пестовское, Иваньковское… Что называется, сам Бог велел строить причалы.

В девяти км от МКАД находится поселок Золотой Город. В посёлке, сданном в эксплуатацию в 2004 году, построен 51 дом с участками от 12 до 30 соток. Поселковый причал может принять до 20 яхт или катеров. На набережной построен спортивно-развлекательный центр, включающий в себя: фитнес-клуб с бассейном, салон SPA, ресторан и магазин, а для детей создан развлекательный городок.

Другой пример - элитный коттеджный поселок «Монаково» общей площадью 16,28 га, расположенный в живописной лесной местности на севере Подмосковья на берегу Икшинского водохранилища, в 25-27 км от МКАД по Дмитровскому шоссе. Расстояние от шоссе до поселка – два километра. В поселке 51 коттедж класса «De luxe» площадью от 498 до 1038 кв.м. Размер придомовых участков составляет от 18 до 56 соток.

Существуют такие поселки и на других направлениях. Например, в 120 км от МКАД по Минскому шоссе в поселке бизнес-класса «Маяк» (иногда эксперты относят его даже к классу «эконом»), насчитывающем 243 коттеджа, построен яхт-клуб «Бриз».У этого клуба две отличительные особенности. Во-первых, это пока единственный клуб ценовой категории не элит-, а бизнес-класса, во-вторых, он находится на берегу закрытого водоема.

В яхт-клубе предусмотрены понтонный пирс, рассчитанный примерно на 10-15 яхт среднего класса (9-12 метров), теплый эллинг для хранения их в зимний период, специальный подъемно-разгрузочный механизм. Есть также навигационный класс на 25-30 человек (группы для взрослых, юношей и детей), мастерская по обслуживанию судов, сервис-центр, специализированный магазин, библиотека, уютная кают-компания с собственным баром, диспетчерская, пункт проката катамаранов, а также облагороженный пляж с шезлонгами и раздевалками.

ЖК Обручева 30. Скидка до 9%! Квартиры бизнес-класса за 1₽/мес.! С отделкой и без. Своя инфраструктура. Подземный паркинг. 5 минут до метро.
Реклама
от 11,5 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ ЛСР. Пространство. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Финансовые услуги предоставляет: ПАО Сбербанк. Полный список организаций, оказывающих финансовые услуги, а также полные условия предоставления кредита размещены на сайте obrucheva30.lsr.ru. Подробные условия акций смотрите на сайте obrucheva30.lsr.ru.

Полная стоимость кредита от 18,7% до 22,2% годовых до 30 лет, до 12 млн руб., первый взнос от 40% процентов стоимости квартиры по ДДУ при электронной регистрации, страхованию жизни и здоровья. Перечисление частями: 100 рублей, остаток в срок по ДДУ. Платеж 1,58 руб./мес. до декабря 2025 г. Кредит по программе «Акция для застройщиков» в ПАО Сбербанк. Может быть прекращено в любой момент. Не оферта. Застройщик «Группа ЛСР». Проектная декларация на наш.дом.рф.

Что такое «правильный причал»
При всем уважении к российским девелоперам, опыта в создании яхт-клубов у них пока нет. Реальный случай: в одном из коттеджных поселков был построен яхт-клуб с причалами и всеми полагающимися сооружениями, но он не функционирует, так как строители не учли, что малые глубины не позволяют яхтам подойти к причалу. О том, как правильно строить яхт-клубы, недавно шла речь на Третьем ежегодном конгрессе «Инвестиции в строительство яхт-клубов».

Итак, прежде всего, необходимо построить причал. Для этого не обязательно строить береговой мол. Во-первых, это дорого – где-то 250 тысяч рублей за погонный метр, во-вторых, потребуется очень много согласований, в-третьих – замучают экологи. Поэтому наиболее оптимальным решением является установка плавающего понтонного причала.

Как рассказал учредитель ООО «ПластиКо» Александр Вальков, расположен он не на земле, а на воде и поэтому не съедает площадь коттеджного поселка, особенно такую привлекательную и дорогую как прибрежная. Наиболее популярны металлические понтоны на пластиковых поплавках. Понтоны изготавливаются серийно, а фирма-изготовитель, как правило, сама занимается их установкой. Понтоны стоят на мертвом якоре и имеют, по меньшей мере, причальные пальцы для швартовки судов. Обычно они оборудованы кабель-трассами для подвода электричества и трубопроводами для подвода воды и отвода канализации. В лучшем же случае по ним к яхте подходят телефонные провода и кабель Интернета. Понтоны имеют деревянный настил, срок службы которого около 15 лет.

Кроме понтонного причала можно оборудовать причал на сваях. Такие причалы более целесообразны, если в числе членов яхт-клуба имеются владельцы мегаяхт длиной от 30 метров. Самые маленькие яхты имеют трехметровую длину. Средняя же яхта, как правило, десятиметровая. Для швартовки мелких и средних яхт можно использовать и пластиковые понтоны. Они значительно дешевле, но тут надо иметь в виду наш климат. Если за зиму пластиковый понтон не раздавит льдами, то весной порвет ледоходом. Поэтому к расходам на покупку пластикового понтона стоит прибавить расходы на его зимнее хранение, извлечение из воды и последующий спуск на воду, а также транспортировку к месту хранения и обратно.

ЖК Парксайд. Скидка до 9%! Квартиры бизнес-класса за 1₽/мес.! Закрытая благоустроенная территория. Дизайнерские лобби. Подземный паркинг.
Реклама
Застройщик: АО СЗ ЛСР. НЕДВИЖИМОСТЬ-М. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Финансовые услуги предоставляет: ПАО Сбербанк. Полный список организаций, оказывающих финансовые услуги, а также полные условия предоставления кредита размещены на сайте www.lsr.ru. Подробные условия акций смотрите на сайте www.lsr.ru.

Полная стоимость кредита от 18,7% до 22,2% годовых до 30 лет, до 12 млн руб., первый взнос от 40% процентов стоимости квартиры по ДДУ при электронной регистрации, страхованию жизни и здоровья. Перечисление частями: 100 рублей, остаток в срок по ДДУ. Платеж 1,58 руб./мес. до декабря 2024 г. Кредит по программе «Акция для застройщиков» в ПАО Сбербанк. Может быть прекращено в любой момент. Не оферта. Застройщик «Группа ЛСР». Проектная декларация на наш.дом.рф.

Где хранить и заправляться?
Как считает старший юрист юридического бюро «Падва и Эпштейн» Ольга Градова, одна из главных проблем, стоящих перед застройщиком и управляющей компанией поселка с яхт-клубом — заправка катеров и яхт или, как называют этот процесс сами яхтсмены, - бункеровка. Построить обычную АЗС на берегу не разрешает действующее законодательство. Поэтому выходов тут два – в наименее продвинутых яхт-клубах, предоставляющих членам лишь услуги причала, владельцы плавсредств сами привозят топливо в канистрах на своих автомобилях.

Как правило, на несколько поселков имеется одна бункеровочная станция, и яхтсмены разных яхт-клубов заправляются на ней, то есть, вне акватории своего яхт-клуба, а где-то на маршруте. Мелким и средним яхт-клубам просто невыгодно иметь свою заправочную станцию из-за малых объемов продаж топлива. Бывают и смешанные заправки, которые, располагаясь на берегу, заправляют и сухопутный и водный транспорт, но таковые имеются пока лишь в Питере.

В наиболее же продвинутых яхт-клубах имеются так называемые «стоечные нефтеналивные суда». По сути дела, это обычный понтон с заправочными колонками, пришвартованный к причалу. С берегом его соединяет лишь мостик и электрический кабель. Высота надводного борта у таких плавучих заправок составляет 0,6 – 0,96 м, осадка – до 1,86 метра. Как правило, они имеют 13-метровую длину и пятиметровую ширину. Емкость такого понтона составляет 30 кубометров топлива.

Вторая проблема касается хранения яхт зимой. И не только хранения. Понятно, что зимой в наших местах водоемы, как правило, замерзают. И яхту или катер необходимо вытащить на берег и поставить на хранение в эллинг. Однако ввиду дороговизны прибрежной земли эллинги обычно строят на другом краю поселка – наиболее удаленном от воды. Как вытащить яхту из воды и доставить ее к эллингу? Для этой одноразовой операции придется покупать специальную машину, напоминающую вилочный погрузчик и стоящую на вторичном американском рынке в районе 75 тысяч долларов. Новая и немецкая при этом значительно дороже.

ЖК WAVE. Скидка до 9%! м. Борисово Квартиры бизнес-класса за 1₽/мес.! С чистовой отделкой и без. Подземный паркинг. Благоустроенная набережная.
Реклама
от 7,9 млн руб!
Застройщик: ООО СЗ БОРИСОВСКИЕ ПРУДЫ. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Финансовые услуги предоставляет: ПАО Сбербанк. Полный список организаций, оказывающих финансовые услуги, а также полные условия предоставления кредита размещены на сайте www.lsr.ru. Подробные условия акций смотрите на сайте www.lsr.ru.

Полная стоимость кредита от 18,7% до 22,2% годовых до 30 лет, до 12 млн руб., первый взнос от 40% процентов стоимости квартиры по ДДУ при электронной регистрации, страхованию жизни и здоровья. Перечисление частями: 100 рублей, остаток в срок по ДДУ. Платеж 1,58 руб./мес. до июля 2025 г. Кредит по программе «Акция для застройщиков» в ПАО Сбербанк. Может быть прекращено в любой момент. Не оферта. Застройщик «Группа ЛСР». Проектная декларация на наш.дом.рф. Вейв.

Откуда берутся водяные менеджеры
Проблемы не ограничиваются чисто техническими аспектами. Во-первых, для того, чтобы строить яхт-клуб на законных основаниях, необходимо согласовать с властями уйму документов. Здесь не обойтись без специалиста по водному законодательству. Во-вторых, мало у кого из российских проектных организаций есть опыт проектирования яхт-клубов на внутренних пресноводных водоемах. Это зачастую вынуждает девелоперов обращаться к зарубежным проектным организациям. Лучше всего в этом случае обращаться к скандинавским компаниям – они знают, что такое ледовая нагрузка и ледоход. В-третьих, у нас существует дефицит менеджерского персонала, знающего специфику работы яхт-клубов. Опять же приходится брать топ-менеджера за границей, а персонал обучать на месте и по ходу. Лучше всего зарекомендовали себя в этой сфере итальянцы и французы.

Сколько платят «любители водных процедур»
Конечно, все эти водные удовольствия стоят приличных денег. За летнее причаливание и зимнее хранение яхты взимается плата. Плата за использование причала обычно составляет 50 рублей в сутки за каждый метр длины яхты. То есть, за среднюю 10-метровую яхту хозяин будет платить 500 рублей в сутки, и за 223 дня «безледового периода» у него набежит 3100 евро. Берутся деньги (примерно те же) и за зимнее хранение яхты в эллинге, а также за ее извлечение из воды, спуск на воду и транспортировку к эллингу и на берег. Но европейских цен мы еще не достигли.

В Европе яхтам принято присваивать звезды, как и гостиницам, и владелец 30-метровой пятизвездочной яхты платит, например, на Сардинии тысячу евро в сутки за стоянку у причала.

У нас коттедж в поселке с яхт-клубом дороже аналогичного коттеджа в поселке без яхт-клуба примерно на 15%. В Европе, опять-таки, такая надбавка составляет не 15, а 35 процентов.

Тем не менее, "наша" 15-процентная надбавка окупает все затраты по строительству яхт-клуба. Но яхт-клуб, это не только причал – это и рекреационная зона – бары, рестораны, кемпинги, а иногда и гостиницы, в то числе и пятизвездочные, в которых отдыхают гости яхтсменов, приехавшие покататься. В Европе доход от этой вторичной инфраструктуры составляет до 80% общего дохода с яхт-клуба.

Резюме Интернет-портала о недвижимости Metrinfo.Ru
Поскольку благосостояние обеспеченных людей все время растет, то можно предположить, что полку яхтсменов будет только прибавляться. И дороговизна вряд ли их смутит. Соответственно, «яхтенное» направление на загородном рынке весьма перспективно. Но девелоперам придется осваивать науку строительства причалов и строительства яхт-клубов буквально с азов. Иначе уже построенный яхт-клуб придется переделывать в пункт проката водных велосипедов.

Примеры поселков с яхт-клубами в Подмосковье

Поселок Шоссе Водохранилище Удаленность от Москвы
Маяк Минское Можайское 120 км
Московское Море Дмитровское Иваньковское 97 км
Золотой Плес Ярославское Пестовское  47 км
«Лазурный берег Дмитровское Пестовское 29 км
«Зеленый мыс» Дмитровское Пестовское 28 км
«M.o.n.a.k.o.v.o» Дмитровское Икшинское 27 км
«Пестово» Дмитровское Пестовское 22 км
«Аврора» Дмитровское Канал им. Москвы 18 км
Золотой город Дмитровское Клязьминское 9 км
«Паллада-Сити» Дмитровское Клязьминское 7 км
Источник: Интернет-портал о недвижимости Metrinfo.Ru