Метро и метры: дальние районы станут ближе и дороже

Традиционно в Москве расстояния измеряются не километрами и метрами, а минутами. «Пройдёте 10 минут и повернёте направо», – подобные фразы стали типичным способом объяснения дороги. Поэтому ценность жилья определяется в столице не только количеством квадратных метров, этажностью и типом жилья, но и тем, в скольких минутах от метро находится это жильё. Куда протянется столичная подземка и как она повлияет на цену жилья? Насколько она увеличивается в случае открытия новой станции или появления сведений об ее скором открытии? Ответы на эти вопросы попытался выяснить корреспондент Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.ru

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.
Оценить квартиру в Москве и Подмосковье – Онлайн калькулятор
ЖК Hide. Собственный английский сад Исторический район. Панорамные виды на Воробьевы горы. Высокая стадия готовности
Реклама
Застройщик: СЗ КРОССБИЛЛ. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.

Ближайшие перспективы
В последние годы строительство новых станций московского метрополитена после некоторого застоя возобновилось. Так, на Люблинской линии 30 августа 2007 года была открыта станция «Трубная», соединенная переходом с «Цветным бульваром». На той же линии 29 декабря 2007 года открыли станцию «Сретенский бульвар», а 7 января 2008 года на Арбатско-Покровской линии появилась станция «Строгино». В декабре 2009 года на этой линии появится станция «Мякинино», которая будет расположена на окраине Красногорска, а после 2015 года – «Троице-Лыково», под которую был оставлен задел и где уже имеется аварийный выход на поверхность.

В ближайшие годы планируют продлить Люблинскую линию, как на север, так и на юг.

На Севере скоро появятся станции «Достоевская» – рядом со зданием Театра российской армии, и «Марьина Роща» – вдоль Шереметьевской улицы в районе кинотеатра «Гавана».

Станция, следующая за станцией «Марьина Роща», будет называться «Бутырская», а следующая за ней — «Фонвизинская». Она откроется в Бутырском районе на пересечении улиц Милашенкова и Фонвизина. Однако это уже более отдаленная перспектива.

Недавно также возобновилось строительство южного участка Л.блинской линии «Марьино-Зябликово» с промежуточными станциями «Борисово» и «Шипиловская». Строительство этого участка началось еще в 1997 году – сразу после открытия станции «Марьино». От «Борисово» в сторону «Марьино» успели прорыть 200 метров и уложить 190 колец. Но грянул дефолт, и строительство заморозили. Теперь же строительство возобновилось, и в 2010 году обещают полностью открыть 4,33-километровый участок от «Марьина» до «Зябликово».

Станция «Борисово» будет расположена в пойме реки Городня.Один выход из нее будет на улицу Мусы Джалиля, другой, северный, выведут на Наташинскую улицу. Станция «Шипиловская» будет находиться на пересечении все той же улицы Мусы Джалиля и Шипиловской. «Зябликово» же обоснуется на Ореховом бульваре и будет соединена со станцией «Красногвардейская» Замоскворецкой линии.

С вводом в строй этого участка жителям 1-го микрорайона Братеева и обитателям домов, стоящих вдоль улицы Мусы Джалиля больше не придется выбирать между двух зол – ехать на маршрутке до «Красногвардейской» или 20 минут ждать 115-го автобуса, чтобы еще 20 минут трястись на нем до «Марьина» по змееобразному маршруту. Правда, к 2010 году пустить этот участок строители вряд ли успеют.

Продлят и Замоскворецкую линию. Она закончится станцией «Братеево», которая откроется на пересечении Братеевской и Паромной улиц. Там же, в Братееве, откроют и новое депо, а в более отдаленной перспективе Замоскворецкую линию продлят и до Капотни, и тогда жители этого самого неудобного в транспортном отношении района Москвы смогут тратить на поездку из дома в офис на час меньше, а любители животных будут добираться до Птичьего рынка без многочисленных пересадок.

Всё вышесказанное – это информация, взятая из официальных источников, в частности, это данные официального сайта московского метрополитена mosmetro.ru и постановления правительства Москвы «О плане метростроения в городе Москве на 2008-2010 г.г» № 961-ПП от 30 октября 2007 г.

Планами развития подземки «отцы города» делятся и на немногочисленных, но запоминающихся пресс-конференциях. Так, например, начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев в мае этого года говорил о том, что метро в перспективе может дотянуться и до Мытищ, а еще раньше рассказывал, что легкое метро планируется провести в Балашиху. Кроме того, есть вполне официальная идея «завязать» в единую систему с метрополитеном Малое кольцо железной дороги. (см. нашу статью «Проект «малое кольцо» против пробок в метро»)

ЖК «Петровский парк II» ЖК бизнес-класса у метро Динамо. Гранд-лобби. Умный дом. Безопасная и закрытая территория.
Реклама
Застройщик: АО СЗ ФОРМАТ. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.

Слухи, фантазии, догадки
Конечно, всех интересует, как метро будет выглядеть через 15-20 лет. По Сети циркулирует огромное количество информации, касающейся перспектив развития метро. У столичной подземки существует масса поклонников и летописцев – историков транспорта, бывших и нынешних сотрудников, диггеров и т.д. Они с жаром обсуждают горячие темы на своих форумах, в том числе и планы развития, и даже предлагают свои. Они действительно по крупицам собирают информацию (иногда пробивающуюся к ним в результате разного рода утечек), но в результате отделить зерна от плевел оказывается невозможно.

Так, например, в любительской перспективной схеме развития метрополитена аж до 2100 года говорится, что в отдаленном будущем планируется передача в состав Люблинской линии станций «Владыкино», «Отрадное», «Бибирево» и «Алтуфьево», а будущие станции «Окружная», «Лихоборы», «Селигерская», «Юбилейная», «Дегунино», «Марк», «Долгопрудная» и «Северная» передадут Серпуховско-Тимирязевской линии. Причем от станции «Селигерская» будет якобы построена еще одна ветка, от которой будет организовано вилочное движение до станций «Бескудниково», «Ангарская» и «Коровино».

Корреспондент Интернет-портала о недвижимости www.Меtrinfo.ru обратился к редактору популярного сайта Metro.molot.ru и известному эксперту в области транспорта Владимиру Свириденкову с просьбой разъяснить, откуда черпают авторы информацию для своего творчества. Так вот, по данным Владимира Свириденкова, ничего подобного сделано не будет.

Участок «Петровско-Разумовская» – «Алтуфьево» так и останется в составе Серпуховско-Тимирязевской линии, а участок «Петровско-Разумовская»- «Юбилейная» будет работать в составе Люблинско-Дмитровской линии. Конструктивные особенности станции «Петровско-Разумовская» просто не позволят осуществить такое изменение конфигурации. О продлении линии дальше «Селигерской» до таких гипотетических пока станций, как «Дегунино», «Марк», «Долгопрудная» и «Северная», речи пока не идет даже в самых отдаленных планах. Что же касается вилочного движения до станций «Бескудниково», «Ангарская» и «Коровино», то вилка там действительно предусмотрена перспективной схемой, но реализована она, если и будет, то очень нескоро.

Также, по словам Владимира Свириденкова (Metro.molot.ru), не следует верить слухам о том, что на юге «серую» линию продлят до станций «Бутово», «Новоникольская» и «Милицейский поселок» – продление Серпуховско-Тимирязевской линии южнее станции «Бульвар Дмитрия Донского» невозможно даже теоретически из-за особенностей устройства примыкания Бутовской линии.

Немало небылиц успели наворочать и вокруг еще одной официальной идеи, неоднократно озвученной перед порталистами – строительстве второй кольцевой линии предположительно в 2-3 перегонах от существующей.

Наиболее вероятный сценарий будет выглядеть следующим образом, хотя, наверняка будет меняться и он. Второе кольцо, возможно, начнут строить в восточном направлении от станции «Каширская», расположенной на самой маленькой пока Каховской линии, и эта линия соединится с Люблинской на станции «Текстильщики». Ранее предполагалось, что Второе кольцо дойдет до «Партизанской», от нее до «Черкизовской», после чего в нее войдет открытый в 1990 году участок до «Улицы Подбельского». Над этим кольцом задумались еще в самые последние советские годы: перед станцией «Черкизовская» видны отходящие вбок тоннели без рельсов — это заделы под продление Второй Кольцевой линии.

Также существует задел под пересадку на станцию Среднего кольца «Хорошевская» со станции «Октябрьское Поле» Таганско-Краснопресненской линии. Однако развал Союза отодвинул эти планы, по меньшей мере, на 30 лет. Кроме того, по информации нашего эксперта, первоначальные схемы изменились, и Второе Кольцо трассируется теперь не через «Партизанскую» – «Черкизовскую» – «Улицу Подбельского», а через «Семеновскую» – Преображенскую площадь» – «Космическая» (ныне ВДНХ). Планируется строительство кольца и в западном направлении – от «Каховской», но трассировка будет меняться еще не один десяток раз, и говорить что-то определенное можно пока лишь о восточном полукольце.

Так, по мнению специалистов аналитического центра «Индикаторы Рынка Недвижимости IRN.RU», цены на недвижимость растут задолго до того, как транспортная инфраструктура улучшается. Прежде всего, в случае Москвы это заметно на динамике цен в районах, где ожидается проведение метро. При этом за счет открытия метро, недвижимость в районе новой станции дорожает примерно на 10%. Однако, как выяснилось, открытие метро оказывает влияние и на соседние районы. Так, за счет открытия метро в Строгино недвижимость подорожала в Митино подорожала на 5%, а в самом Строгино – на 10%.

«А с тех пор, как в прессе появились новости о скором строительстве станции метро в Жулебино, цены в данном районе стали не очень-то отличаться от цен в районах метро «Выхино» и «Рязанский проспект» - добавляет начальник отдела вторичного жилья отделения «Третьяковское» компании «Пересвет-Недвижимость» Надежда Семенихина. В настоящее время, квартира недалеко от метро «Рязанский проспект» стоит примерно на 200 000 рублей дороже, чем аналогичный вариант в районе будущей станции метро «Жулебино». Раньше эта разница была намного существенней».

Однако, по мнению эксперта, близость дома к станции метро имеет существенное значение главным образом в сегменте эконом-класса. Если от дома до станции метро пешком 5 или 15 минут, то существенной разницы в цене не будет. Если до дома можно доехать только на транспорте и дорога проходит через крупные транспортные развязки, а тем более МКАД (районы Новокосино, Митино и т.д.) то этот факт уже существенно влияет на цен – разница в цене составит 5–10%.

И, наоборот, для покупателей квартир в современных жилых комплексах бизнес-класса близость к метро практически не играет роли. Особенно это касается отдаленных районов. Так, по словам руководителя отдела маркетинга Группы компаний «Домостроитель» Ольги Гусевой, люди, выбирающие для жизни районы и города, расположенные за пределами МКАД, изначально ориентируются на автомобиль, как основной вид транспорта. При этом зачастую на семью приходится не одна, а две машины. Например, покупателей квартир в жилом комплексе «Парковый» расположенном в непосредственной близости от места, где, согласно планам, в 2011 году откроется станция метро «Пронская», этот вопрос меньше всего интересовал – главным вопросом была цена.

Согласен с этим утверждением и Павел Косов, директор территориального отделения «Центральное» МИАН-Агентства недвижимости. Близость к метро в районе Кутузовского проспекта, по мнению эксперта не так важна, как, например, в ВАО, где преобладает категория эконом-класса. Причем это скорее скажется на факторе ликвидности жилья, в стоимости существенного выигрыша не будет. А вот тем, кто покупает квартиру с целью сдачи внаем, близость или удаленность от метро не может быть неинтересна. Такие квартиры будут более ликвидными и будут лучше окупаться.

Вообще-то, квартира в пяти минутах ходьбы от метро и в будущем окажется более предпочтительной, чем та, от которой даже на машине придется добираться до метро более получаса, - считает специалист компании «Перевал» Виктория Гагарина. Рост числа и протяженности дорожных пробок приведет к тому, что многие автовладельцы всё чаще будут пользоваться подземным транспортом, хотя бы как вспомогательным.

Резюме Интернет-портала о недвижимости Меtrinfo.ru
При выборе жилья такой фактор, как близость метрополитена, несмотря на рост «поголовья» личного транспорта, не утратит своего значения. Расстояние в минутах до метро - по-прежнему интересует покупателя и при выборе будущего жилья, возможно, стоит ознакомиться и с планами развития метро. Конечно, - с официальными. А их можно легко найти , прежде всего, на официальном сайте московской подземки.

Какие районы будут осчастливлены метрополитеном

Станция Линия Район, в котором откроется станция Средняя стоимость жилья на сегодня рубкв.м. Предполагаемое время открытия
«Славянский бульвар» Арбатско-Покровская Фили-Давыдково 13 7600. 2008
Достоевская Люблинско-Дмитровская Мещанский 156 000 2008
«Марьина роща» Люблинско-Дмитровская Марьина роща 150 400 2009
«Волоколамская» Арбатско-Покровская Митино 121 250 2009
«Технопарк» Замоскворецкая Нагатинский затон 139 700 2009
«Новокосино» Калининская «Новокосино» 109 000 2010
«Борисово» Люблинско-Дмитровская Зябликово-Братеево 122 250-124 200 2010
«Шипиловская» Люблинско-Дмитровская Зябликово 124 200 2010
«Зябликово» Люблинско-Дмитровская Зябликово 124 200 2010
«Братеево» Замоскворецкая Братеево 122 250 2011
«Митино» Арбатско-Покровская Митино 121 250 2011
От станции «Выхино» в район Жулебино Таганско-Краснопресненская Жулебино 107 950 2011
Источники: Официальный сайт московского метрополитена, Интернет-портал о недвижимости Metrinfo.ru