Статьи о риэлторах

Договор с риелтором о продаже квартиры Какова должна быть цена сделки и как правильно прописать комиссию агента. Что за услуги вы получите за свои деньги? Учитесь выбирать и торговаться Существуют такие темы – если не вечные, то, по крайней мере, очень «долгоиграющие», актуальные постоянно. К их числу точно можно отнести взаимоотношения клиента и его риелтора: пока существует вторичный рынок, необходимость продавать свои квартиры, люди будут данным вопросом интересоваться. Сегодня мы решили поговорить о базовом в этом вопросе документе – агентском договоре. Советы покупателю: как правильно выбрать квартиру. Выезжайте на объект, знакомьтесь с соседями, консультируйтесь с юристами и считайте деньги! Квартира – это не хлеб и даже не телевизор, поэтому выбрать хороший вариант, который в дальнейшем будет радовать и не принесет проблем, не просто. Непродуманная хорошо покупка может обернуться и юридическими спорами, и капитальным ремонтом, и финансовыми проблемами, а если учесть, что многие граждане покупают жилье один раз в жизни, «неправильная» квартира может стать настоящей катастрофой. Риелторские истории: чем хороши новогодние сделки. Клиенты дарят любимым квартиры и дома, находят свою половину и передумывают разводиться! Праздничные чудеса и новые версии «Иронии судьбы…» Что самое важное на Новый год? Елка? Дед Мороз? Бой курантов? Шампанское? На наш взгляд (никому не навязываем, но считаем, что так), главное – это атмосфера праздника, чуда. А поскольку (раскрываем страшную тайну взрослых – надеемся, что дети столь серьезный сайт не читают) Деда Мороза на самом деле не существует, в его роли приходится выступать нам самим. И, знаете ли, очень часто получается неплохо – к этому выводу пришел обозреватель «Журнала о недвижимости MetrInfo.Ru», готовя статью о различных забавных ситуациях, приключившихся с участниками рынка недвижимости в новогоднее время. Именно об этом, о рукотворных чудесах – если не все, то существенная часть из рассказанных нам профессионалами историй… Ипотека: чем сегодня заняты ипотечные брокеры? Жилищным и автокредитованием, потребительскими займами и риелторской деятельностью. Едины во многих лицах «Тучные» докризисные времена познакомили потребителей рынка недвижимости с особой разновидностью профессиональных игроков – ипотечными брокерами. Затем, в 2008-2009 годах, случилось серьезное «похолодание», вынудившее потенциальных заемщиков экономить на всем. Как компании, специализирующиеся на ипотечном посредничестве, пережили сложные времена, каково их самочувствие сегодня – эти вопросы мы решили рассмотреть сегодня. Покупатели жилья встречают Международный день интернета. Как онлайн-сервисы помогают оценить рынок, выбрать квартиру, собрать документы, выйти на сделку и проследить за строительством своего дома Мысль о том, что интернет радикальным образом изменил нашу жизнь, вряд ли может быть признана очень свежей. Скорее она, выражаясь тем же сетевым сленгом, «баянище». Тем не менее это так: с помощью Всемирной сети люди сегодня совершают важнейшие шаги – например, ищут спутника жизни. Приобретение недвижимости – дело, безусловно, тоже очень важное. И интернет, конечно, не остается в стороне от данного процесса. Новогодние истории рассказывают риелторы: чудеса на сделках, как жить в доме-елке, свадьбы после недоразумений. Агент нарушает все правила и …выигрывает, остальные довольны Риелторская работа – занятие нескучное. Правда, приходится подстраиваться под интересы клиента, планировать свое рабочее время с учетом его графика. В полной мере это проявляется под Новый год. В период, когда другие граждане уже строгают салат оливье или нежатся под теплым солнцем на Багамах (это у кого какой уровень достатка), риелторы, случается, организуют показы, доутрясают подробности сделок… Иногда выходит забавно. Продаем квартиру: как правильно ее рекламировать. Нюансы вторичного и первичного рынков. Лучшие методы продвижения для конкретных вариантов. В приоритете «наружка» и интернет Реклама - один из важных инструментов при продаже недвижимости. Им пользуются и застройщики, и риелторы, и граждане, которые продают квартиры или загородные дома. Способов отрекламировать квартиру много, но каждый случай продажи - уникален, и бывает так, что общие правила для него не годятся, нужно действовать нестандартно. Первоапрельские байки от риелторов: оригинальные квадратные метры. Где люди только ни живут? Баржи, автобусы, цистерны, гаражи вместо квартиры. Традиционное место жительства человека (мы не о пещерных временах, а о более-менее цивилизованном обществе) – это городская квартира или собственный дом. Квадратных метров в подобном жилище может быть больше или меньше, его местоположение бывает более или менее престижным, но в целом такой объект обеспечивает своему владельцу определенный уровень удобства. И – что тоже очень важно – признается общественным мнением в качестве жилья. Однако встречаются и граждане, устраивающиеся как-то иначе. Где и как они обитают? Продаем квартиру в Москве: договор с риелтором на эксклюзивное обслуживание. Что запрещено и что разрешено продавцу. Кто в выигрыше – собственник или посредник? Продажа вторичной квартиры - одна из самых массовых и самых востребованных на рынке услуг. Предлагая ее клиентам, агентства недвижимости настаивают, чтобы между ними и клиентами был заключен так называемый «эксклюзивный договор». Что это такое, какие преимущества он дает и какие обязательства налагает на стороны процесса – с этими вопросами разбирался обозреватель журнала Metrinfo.ru. Выбор агентства недвижимости: маленькие или крупные риелторские фирмы? Где выгоднее, удобнее, безопаснее Франчайзинговая модель бизнеса – эти слова, вероятно, не очень хорошо знакомы широким народным массам. И тем более непонятно, как эта схема действует в недвижимости. Вот журнал Metrinfo.ru и решил рассказать о ней – тем более что в поистине бескрайнем море риелторских агентств иногда встречаются те, что работают по принципам франчайзинга. А поскольку мы – издание, ориентированное на конечного потребителя, основной упор мы постарались сделать не на проблемы, с которыми сталкиваются сами риелторы и их руководители. А на то, как и чем франчайзинговая компания отличается от обычной с точки зрения потребителя. Срочный выкуп квартиры: когда деньги нужны немедленно. Уложить сделку в три дня по силам только опытным риелторам Срочно продать квартиру сейчас довольно просто. Многие компании, работающие на столичном рынке, готовы оказать такую услугу. Но условия сделки у агентств различаются - кто-то заявляет о готовности выкупить квартиру по цене, близкой к рыночной стоимости, а кто-то требует большую скидку. Как выбрать выгодный вариант? Кто защитит пострадавшего клиента – риелторское агентство или нанятый адвокат? Истории из жизни - суд после сделки. Всякий человек, имеющий хоть малейший опыт общения с риелторами, знает об их любви к слову «надежность». И потенциальным покупателям, обратившимся к ним, они проверку юридической чистоты проведут, и безопасные расчеты по сделке организуют. Оно, конечно, славно, но будут ли они защищать клиента в суде после сделки, проведенной через их агентство? Частные риелторы: опасны или прекрасны? Расследуем 5 расхожих мифов об их деятельности, прислушиваемся к мнению экспертов, делаем выводы Индивидуально работающие риелторы (они же частные маклеры) никак не могут пожаловаться на недостаток внимания к себе. Внимание, однако, оказывается несколько однобоким: различные издания постоянно публикуют статьи, обрушивающие на них гневные разоблачения. Что, в общем-то, немудрено: частники – серьезные конкуренты для крупных агентств недвижимости, а эти самые агентства являются «по совместительству» еще и рекламодателями для СМИ. Новогодние «рассказки» риелторов: нашлась лишняя комната, свет включило МЧС, клиенты сыграли свадьбу Новый год – это время, когда обо всех делах хочется забыть. Но получается не всегда: жизнь на эти две недели не заканчивается, свои проблемы с жильем людям приходится решать в любое время. «На боевом посту» приходится оставаться и риелторам – хотя формально они и не входят в число людей с круглосуточным графиком работы. Сервис на рынке недвижимости: кто здесь всегда прав – клиент или менеджер? Люди, которым от роду больше 30 лет, наверняка помнят «советский сервис» - самый «ненавязчивый» в мире. Булгаковское «в очередь, сукины дети, в очередь!» является лучшим выражением такого отношения к клиентам… Сегодня времена другие (рынок, «клиент всегда прав» и т.п.), но «родимые пятна» постоянно проступают. В том числе и в милой нашему сердцу сфере недвижимости. Риэлторские базы: капкан для простаков или способ обойтись без посредника? Как правильно «просеять» объявления Сегодня, для того, чтобы найти интересный квартирный вариант не нужно перелопачивать вороха газет, - вся необходимая информация сосредоточена в специальных риэлторских базах. Получить доступ к такой базе может любой желающий. И поэтому вполне естественен вопрос – а зачем, собственно, нам риэлторы? Ведь все варианты под рукой! Вторичный рынок: кто заплатит за услуги риэлтора - покупатель или продавец? Обычно потребители живо интересуются размерами комиссионных, которые просят заплатить им риэлторы. И правильно делают: сэкономить деньги – естественное желание всякого нормального человека. Но, помимо размеров, имеется еще один аспект – платит кто? Покупатель или продавец? Риэлторские байки под Новый год: спешные сделки, семейные сцены и профессиональные приметы Новый год – праздник особенный, применительно к нему приходится говорить «единственный» и «самый». Во-первых, единственный, начисто лишенный идеологической подоплеки. Во-вторых, самый глубокий в плане «отключения» людей от работы. Другие праздники – это «допоздна веселие, а завтра на завод», а тут вся страна уходит в загул от католического Рождества до Старого Нового года. В-третьих – единственный, в котором осталась частичка чуда. Взрослые люди, практически прожженные циники, в эти дни ждут Деда Мороза, пускаются в гадания, верят в приметы. Договор с риэлторским агентством. Три кита: работа, оплата, гарантии Отношения с риэлторским агентством тоже надо «регистрировать». Причем таким образом, чтобы «потом не было мучительно больно». То есть в соглашении, которое клиент заключает с риэлторским агентством должно быть точно прописано: что за работу оно выполняет, сколько за это берет и какие гарантии предоставляет. С этими ключевыми позициями и разбирался корреспондент Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.Ru . «Квартирные профессии»: за жильем идем в риэлторы? Среди профессий встречаются так называемые «квартирные» - те, где человек не только зарабатывает себе на жизнь, но и может со временем рассчитывать на улучшение жилищных условий. В большей степени это, конечно, касается занятий, где помощь поступает «извне»: врачей, участковых милиционеров, учителей… Но, подумалось нам, почему бы и не риэлторы? Государственной или ведомственной поддержки им не положено, но человек, профессионально работающий на рынке недвижимости, наверное, способен помочь себе самостоятельно?! Сапожник – и без сапог?! Услуги риэлтора: цены - вниз, а что стало с комиссией? Кризис – это, помимо прочего, сокращение числа платежеспособных клиентов. За них обостряется конкуренция, и логичный ход в этой борьбе – снизить цены. Оглянувшись вокруг, мы видим, что почти все так и поступают. Магазины объявляют различные «сейлы». Мастера культуры и работники шоу-бизнеса снижают гонорары. На любезном нашему сердцу рынке недвижимости вполне сообразно времени ведут себя продавцы новостроек. И только риэлторы-вторичники, шумные и неорганизованные, как дети лейтенанта Шмидта до подписания Сухаревской конвенции, пока не могут определиться в этом вопросе. Интернет-услуги: риэлторы ловят клиентов с помощью Сети Ни для кого не будет новостью то, что всё больше людей в поисках всего необходимого для комфортной жизни, обращается к интернету. В наш век продвинутых поисковых систем это гораздо удобнее, нежели рыться в справочниках, обзванивать организации и бегать по торговым центрам. Многочисленные компании, крупные и не очень, это прекрасно знают и всеми силами стараются привлечь покупателей и упростить им выбор товаров и услуг. По данным риэлторов, больше половины клиентов приходит «из Сети». Комиссия за сделку: что скрывают посредники О деньгах в хорошем обществе говорить не принято. Но Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.Ru предлагает сегодня отбросить ложный стыд и все-таки поговорить о наших с вами кровных. То есть, - о тех деньгах, которые платим посредникам за удачно проведенную сделку. Вобщем, обсудим риэлторскую комиссию. Номинально это – считанные проценты от суммы сделки, но на практике иногда выходит иначе. Игры с черным маклером: каков итог? У агентств недвижимости есть несколько любимых тем, по которым они всегда охотно дают комментарии. Одна из них – работающие на рынке частные посредники, они же «черные маклеры». Официальная версия риэлторских компаний – эти «индивидуалы» являются безусловным злом, с которым надо беспощадно бороться. При ближайшем рассмотрении, однако, оказывается, что все не так однозначно. Квартирные конфликты: чем Третейский суд лучше обычного Сделка состоялась, продавец получает энную сумму, покупатель – документы на квартиру и ключи, риэлтор – заработанный гонорар. Но идиллия наступает не всегда, частенько стороны после сделки вынуждены вступать в долгий и дорогостоящий судебный процесс. Однако, этих ужасов можно избежать или, во всяком случае, свести негативные последствия к минимуму, если обратиться в Независимый Третейский суд участников рынка недвижимости. Договор с риэлтором: как не попасть впросак Есть много риэлторских агентств – хороших и разных. Как хорошее отличить от «разного»? Об этом может рассказать договор, который вам предъявят на подписание. Например, хорошая компания не будет использовать в документах мелкий шрифт, на который, как правило, клиенты не обращают внимание. А потом остается только кусать локти, потому что некоторые фирмы набирают «мелким бесом» едва ли не самую важную информацию, касающуюся ваших денег. Маклер или риэлтор: кто принесет больше пользы Решив обратиться к професионалам рынка недвижимости, как правило, будущий покупатель или продавец жилья стоит перед выбором: кому довериться. Чаще всего, возникают три варианта. Во-первых, находится какой-нибудь «черный» или «серый» маклер, то есть человек, оказывающий риэлторские услуги самостоятельно. Во-вторых, родственники или друзья рекомендуют знакомого риэлтора из агентства. В-третьих, реклама в газетах, интернете, на телевидении призывает воспользоваться услугами различных агентств. Какой вариант предпочесть?